фильмы и сериалы онлайн
Шон Салливан Леонард Росситер Фрэнк Миллер Дуглас Рэйн Роберт Битти Кир Дуллеа Гэри Локвуд Дэниэл Риктер Маргарет Тайзэк Уильям Сильвестр
Стэнли Кубрик
# В основу фильма лёг рассказ Артура Ч. Кларка «Часовой», который был опубликован в 1951 году. Кларк разработал сценарий вместе с Стэнли Кубриком ещё до написания романа «2001: Космическая одиссея», вышедшего в свет сразу после фильма.
------
Известно, что во время съёмки фильма Кубрик консультировался со специалистами НАСА. А позднее в честь фильма НАСА назвало один свой космический зонд «2001 Mars Odyssey».
------
Для имитации лунной поверхности Кубрик импортировал, перемыл и перекрасил несколько тонн песка.
------
По словам Айзека Азимова, Кубрик хотел застраховаться на тот случай, если внеземная цивилизация будет открыта до премьеры фильма. Но крупная лондонская страховая компания «Lloyd`s» ему отказала.
------
По словам Дугласа Трамбалла, отснятый для фильма материал почти в 200 раз превысил продолжительность вышедшей на экран ленты.
------
Один из научных консультантов фильма, Марвин Мински, чуть не погиб на съёмочной площадке от упавшего с декораций гаечного ключа.
------
Артур Ч. Кларк сказал после премьеры: «Если вы умудритесь полностью понять «Одиссею», то для нас это провал, ведь мы пытались дать гораздо больше вопросов, чем ответов».
------
Изначально озвучивать «HAL 9000» планировалось женским голосом.
------
В некоторых сообщениях компьютеров можно заметить участки программного кода, написанного на Фортране.
------
В сцене выхода в открытый космос в качестве звуковой дорожки были использованы оригинальные записи дыхания космонавта Алексея Леонова, который первым в истории совершил выход в космическое пространство в 1965 году.
------
Фрэнк Миллер, который озвучивает управление полетами, был военнослужащим ВВС США в реальной жизни и контролировал реальные миссии. Его утвердили на эту роль, потому что его голос был самым подлинным, который кинематографисты смогли найти. Неопытный и нервный, он не мог удержаться от постукивания ногой во время записи сессии, и тогда неоднократно приезжавший на запись аудио треков, Стэнли Кубрик сложил полотенце, положил его под ноги Миллера, и сказал ему, что теперь можно стучать вволю.
------
Вращающуюся космическую станцию предложил специалист НАСА Вернер фон Браун.
------
Модель космической станции диаметром 2,4 метра была набита миниатюрными лампочками накаливания - в те времена еще не было оптоволокна или светодиодов. Часто приходилось прекращать съемку, потому что лампочки излучали столько тепла, что грозили расплавить пластмассовую конструкцию.
------
Посадочный модуль «Орион» достигал почти метра в диаметре и у него были выдвигающиеся ноги для съемки посадки. Для его создания специально ездили на завод Grumman, чтобы посмотреть, как у лунного модуля выставляется нога, а также на сопла, продувающие пыль на посадке. Всего над фильмом работало 103 конструктора, которые на самом деле были специалистами разных профессий: среди них были архитекторы, литографы, скульпторы, художники, сварщики и даже резчики по кости.
------
В своих исследованиях Кубрик натолкнулся на проект «Орион», проводимый Фриманом Дайсоном из Принстонского Института перспективных исследований. В этих работах предлагался концепт корабля на ядерном двигателе. Чуть позже эти исследования закрыли, но тогда Кубрика восхитила идея того, что бомбы могли бы двигать нас в космос. Он снова начал менять дизайн «Дискавери». Но потом здравый смысл восторжествовал: во-первых, упоминание о ядерных бомбах отсылало бы зрителя к фильму Кубрика «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964), во-вторых, корабль, который двигался бы прерывисто с помощью взрывов, смотрелся бы комично. Поэтому переделку корабля отменили. Но название «Орион» все равно осталось в фильме - так называется посадочный модуль.
------
В те времена еще не изобрели систему контроля движения, поэтому Кубрику пришлось изобретать ее прототип, и пользоваться технологией множественной экспозиции.
------
Чтобы показать космический корабль на фоне Луны с неким движением в его окне, фотографию корабля наклеили на стекло и установили перед камерой, сняв его на фоне хорошо освещенного белого фона. Так фотография корабля создавала маску для последующей печати в кадр двух различных изображений (маску всегда можно инвертировать, создав черный фон на месте белого). Изображение в рубке корабля было впечатано с помощью рир-проекции.
------
Звездное поле, которое мы видим за иллюминаторами «Ориона», летящего с Земли к орбитальной станции и «Овна», летящего от станции на Луну, было снято с помощью листа металла, покрашенного в черный цвет, в котором вручную были просверлены отверстия, представляющие звезды, если за листом металла поставить освещение. Двигая металлический лист, Кубрик имитировал движение этих космических аппаратов. Но вот проблема: все эти дырочки, которые выглядели замечательно на 35-миллиметровой пленке, оказывались слишком яркими для 70-миллиметровой. А если они отлично смотрелись на 70-миллиметровом кадре, то почти исчезали на 35-миллиметровом. В итоге звездное поле снимали на 65-миллиметровую пленку с помощью анимационных технологий. Там же, на мольберте для съемки анимации фотографировали Юпитер, Землю, Луну и все необходимые для фильма маски. Виды Луны - это реальные ее фотографии. За время работы над фильмом было предпринято три попытки создать модели Луны, и все они оказались неудачными.
------
В 2011 году компания Samsung в судебном разбирательстве с Apple апеллировала тем, что прообраз iPad можно увидеть в этом фильме.
------
Если заменить каждую букву HAL на следующую в английском алфавите, получится IBM.
------
После выхода фильма в 1968 году обнаружилось, что сочинения венгерского композитора Дьёрдя Лигети были использованы режиссером без разрешения, что послужило причиной длительного разбирательства между композитором, Стэнли Кубриком и компанией «Metro-Goldwyn-Mayer».
------
В 1991 году лента была включена в Национальный реестр фильмов США.
------
Вскоре после завершения съёмок фильма «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1963) Кубрик заинтересовался вопросом жизни вне Земли и решил сделать «хороший пресловутый фильм о научной фантастике», начав поиск подходящего соавтора из научно-фантастического сообщества. Роджер Карас из Columbia Pictures посоветовал ему Артура Ч. Кларка в качестве партнёра. И хотя Кубрик был убеждён, что Кларк «отшельник, чудак, живущий на дереве», он всё-таки послал писателю телеграмму, на которую Кларк ответил своим согласием и «ужасной заинтересованностью» (как он сам выразился), а также, что не понимает, почему «Кубрик думает, что я отшельник?». Первая встреча Кубрика и Кларка состоялась 22 апреля 1964 года в Нью-Йорке.
------
На должность художника-постановщика Кубрик приглашал Осаму Тэдзуку, будучи впечатлённым его сериалом Астробой, но получил отказ.
------
Когда Стэнли Кубрик впервые встретился с Артуром Кларком, он хотел сделать фильм об отношении человека и Вселенной, а Кларк (как он сам выразился) был намерен «создать произведение искусства, которое вызовет удивление, трепет... и даже, если это уместно, ужас». Кларк предложил Кубрику шесть своих рассказов, и в мае Кубрик выбрал один из них - «Часовой» - как основу для будущего фильма. Чтобы собрать больше материала и расширить сюжет, он посвятил остаток 1964 года чтению научных трудов по антропологии, просмотру фантастических фильмов и сеансам мозговых штурмов. Кларк и Кубрик в течение двух лет трансформировали «Часового» в роман, а затем в сценарий для фильма.
------
Астроном Карл Саган пишет в своей книге, что Стэнли Кубрик обращался к нему с вопросом о внеземной жизни. Кубрик хотел привлечь актёров для изображения инопланетных гуманоидов, однако Саган был убеждён, что инопланетные формы жизни вряд ли имеют сходство с жизнью земной, и подобное изображение добавит элемент фальши в фильм. Саган предложил лишь обозначить существование внеземного разума, но не изображать его. Он присутствовал на премьере и был рад тому, что оказал некоторую помощь. Кубрик намекнул в фильме на существование невидимой инопланетной расы, предположив в интервью 1968 года, что, пройдя миллионы лет эволюции, эти гуманоиды инопланетной расы стали бессмертными машинами, а затем существами из «чистой энергии и духа».
------
Стэнли Кубрик был очень внимателен к деталям: для съёмок были сделаны инструкции по использованию различных узлов космических аппаратов.
------
В своём релизе, опубликованном 23 февраля 1965 года, Кубрик именовал будущий фильм как Путешествие по ту сторону звёзд. Кларк вспоминал: «Это было не позже одиннадцати месяцев как мы начали - апреля 1965 - Стэнли придумал название «2001: A Space Odyssey». Насколько я помню, это была полностью его идея». Кубрика для названия вдохновил эпос Гомера «Одиссея»: «Это произошло для нас... то, что для греков были безбрежные моря, то для нашего поколения такая же тайна Космос».
------
Основные съёмки начались 29 декабря 1965 года в Shepperton Studios (Шеппертон, Англия). Студия была выбрана потому, что могла вместить яму размером 18×36×18 метров для съёмки сцены раскопок в кратере Тихо. В январе 1966 года производство было перемещено в британскую студию MGM, где велись натурные съёмки, а также создавались спецэффекты.
------
Съёмки с актёрами были завершены в сентябре 1967 года, а с июня 1966 по март 1968 года Кубрик был занят в основном разработкой 205 спецэффектов для фильма. Монтаж фильма был завершён Кубриком в марте 1968 года, незадолго до выхода фильма на экраны.
------
По словам Яна Харлана, во время работы над картиной Кубрик слушал Антона Брукнера, Яна Сибелиуса и Густава Холста.
------
Первоначально для написания музыки к фильму Кубрик обратился к композитору Алексу Норту, который уже делал это для «Спартака». Но в итоге режиссёр решил отказаться от этого саундтрека в пользу классики, о чём Норт узнал только после премьеры и был расстроен этим.
------
Партия в шахматы, в которой астронавт проигрывает компьютеру, воспроизводит партию А. Реш - В. Шлаге, сыгранную на турнире в Гамбурге в 1910 году (первоначально считалось, что её придумал сам С. Кубрик, в юности игравший в шахматы на ставку).
------
Вырезанные сцены «Космической Одиссеи» обычно делят на две категории: сцены, которые были удалены во время монтажа, и сцены, которые Кубрик удалил после премьерного показа.
------
Сцены, вырезанные при монтаже: Сцена, показывающая, как на Луне живут дети колонистов (сцена демонстрировала классную комнату, в которой проходит урок живописи; в детской массовке снялись обе дочери Кубрика);
#Стэнли Кубрик - режиссер совершенно экстраординарный, без преувеличения один их тех немногих, кто сформировал облик современного кинематографа. В любом его фильме, будь то драма, детектив или триллер совершенно точно чувствуется рука мастера. Но и при всем при том эпичный фильм «2001 год: Космическая одиссея» стоит особняком даже среди его работ.

Конечно, приземленные и избалованные зрители могут счесть его творение затянутым, а то и вовсе лишенным смысла, однако же, всем прочим совершенно точно понятно, каков вклад этой картины в развитие кинематографа.

Если вдуматься, на дворе 1968ой год. Космическая эра всего 11 лет, как началась, семь лет назад состоялся первый полет человека в космос. Кто вообще знает, как этот космос выглядит? Однако Кубрик создает его настолько реалистично, что и по прошествии полувека технически фильм выглядит практически без изъянов. Недаром до сих пор муссируются слухи о том, что именно Кубрик в голливудских павильонах снял пресловутую высадку американцев на Луну, столь высока была достоверность его творения. И на самом деле у нас, современных людей, которые в абсолютном большинстве своем выше десяти километров и в жизни-то не поднимались, сейчас в голове есть совершенно сформировавшееся представление о том, как оно выглядит, это самое межпланетное пространство, а формировалось оно посредством именно фильмов, среди которых «Одиссея» занимает фундаментальное положение.

Да что там у зрителей, появились бы на свет и какими бы были культовые «Звездные войны» и «Звездный путь» без фильма Кубрика? Что было бы без них с многочисленными космическими боевиками современности? Кинематограф, подобно дереву, выросшего из маленького семени заложенного братьями Люмьер рос, развивался и разветвлялся. И в этом плане «Одиссея» - это, по сути, начало большой и популярной ветви.

А чем еще не следует забывать, так это то, что это картина не просто фантастика, но еще и научная. То есть восхищаться-то в ней можно не только величественными безжизненными космическими пейзажами и сюрреалистичными миражами перемещений сквозь пространство. Помимо всего этого фильм поднимает множество вопросов, которые и по сей день занимает центральные места в научно-фантастическом кинематографе. Одиноки ли мы во Вселенной? Каково наше место в ней? Что может представлять собой жизнь в других мирах, и какова ее цель? Где граница между человеческим интеллектом и интеллектом искусственным? Какие мотивы могут быть у искусственного разума, способен ли он осознавать себя, способен ли чувствовать? Да и знаменитое сняться ли андроидам электроовцы в конце концов? Просто удивительно, сколько вечных тем этого жанра поднимается в одном фильме. Не мудренно, что Кубрик и Артур Кларк, автор сценарий, один из самых великих писателей-фантастов 20го века сказали, что главной задачей было именно поставить вопросы перед зрителем, а не отвечать на них.

Не останавливаясь на актерской игре, она здесь второстепенна, отдельного стоит упомянуть одного из персонажей этого фильма, а именно компьютер HAL 9000. Его безэмоциональный голос и немигающее красное подобие ока являют собой одно из самых каноничных изображений ИИ на экране. Тем более жутко в его исполнении звучит «Мне страшно, Дейв. Мой разум слабеет. Я чувствую это. Сомнений быть не может». Кстати, интересно, а тот факт, что у Терминатора тоже был красный глаз это просто лишь совпадение?

Так или иначе, «2001 год: Космическая одиссея» - один из величайших фильмов в истории кинематографа, родоначальник жанра и техническая вершина визуальных эффектов того времени. Безусловно, монументальное творение.
#
KFKodikHDgoТрейлерАктёрыРежиссёрыКадрыФактыОтзывыЛяпыРасписание серий
13
Добавить в закладки
Есть жалоба?

2001 год: Космическая одиссея
Смотреть 2001 год: Космическая одиссея в отличном HD 1080p качестве

Кто мы? Какое место мы занимаем во Вселенной? Эти вопросы стоят перед героями фильма. Экипаж космического корабля С. С. Дискавери - капитаны Дэйв Боумэн, Фрэнк Пул и их бортовой компьютер ХЭЛ-9000 - должны исследовать район галактики и понять, почему инопланетяне следят за Землей. На этом пути их ждет множество неожиданных открытий...
  • КАЧЕСТВО: HDRip
  • ОЗВУЧКА:
  • 7.986
    8.30

2001 год: Космическая одиссея
HDRip
Сезон
00
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Войти через: