фильмы и сериалы онлайн
Биби Андерссон Гуннар Бьёрнстранд Лив Ульман Ёрген Линдстрём Маргарета Крок
Ингмар Бергман
# В античном театре термин «Персона» обозначает маску, через чье отверстие для рта декламирует свою роль актер. Сам термин «Persona» позаимствован Ингмаром Бергманом из философской теории Карла Густава Юнга о связи между «Persona» и «Anima» в жизни, где «Persona» представляет собой маску, изображающую определенную роль в обществе, скрывающую при этом истинное «я». «Anima», или же «Animus» - это коллективный образ женщины в индивидуальном бессознательном мужчины, и наоборот; - это архетип, противоположный совершенному образу «Persona».
------
Первоначально Бергман планировал назвать фильм «Кинематограф» (картина начинается с показа того, как загорается лампа кинопроектора, мелькают кадры, где-то посередине плёнка рвётся, в конце фильма лампа гаснет). Но этому воспрепятствовал продюсер.
#Посмотрев фильм довольно давно, я долго не решался писать о нем. Слишком сложным и глубоким мне показалось эта лента Бергмана. Тот факт, что практически каждая работа режиссера несет в себе некий духовный посыл понятный только его самому здесь играет решающую роль. «Персона» не на столько личный, насколько глубокий и многожанровый фильм. Сюжет строится вокруг довольно известной актрисы, которая решает бросить эту неблагодарную профессию. Она отказывается говорить, просто молчит. Многим становится неясно, что же с ней такое происходит, как человек более менее успешный, может просто устроить всему миру некий бойкот. Она обращается к своему врачу и он советует ей уехать к морю на какое-то время. С ней едет сиделка, которая должна помогать нашей заблудшей женщине в лечении.

Сначала женщины ладят друг с другом и мгновенно находят родственные души, хотя Элизабет (та, что актриса) продолжает не разговаривать, но все же ей становится лучше. Сиделка по имени Альма рассказывает ей истории своей жизни, делясь при этом очень личными и интимными переживаниями. Альме нравится Элизабет, она может и завидует ей, но симпатия от этого меньше не становится. Элизабет так вообще переживает практически свое лучшее время, в одном эпизоде она написала письмо, где говорит о том, что хотела бы всегда так жить, жить вместе с Альмой на природе и просто молчать. С одной стороны это кажется каким-то бредом, что значит молчать, что ей мешает говорить? Но позже мы понимаем, что своим поступком Элизабет не просто объявила протест, а как раз наоборот, она устала от лжи и лицемерия, она хочет жить в гармонии с собой и найти человека, который мог бы ее понять. Альма вроде как подходит на эту роль, она симпатизирует Элизабет, так же она очень умная, добрая и общительная женщина, которая в добавок еще и искренняя. Но в ней есть нечто пугающее, Альма - человек настроения, она очень вспыльчивая и когда Элизабет написала письмо, где была упомянута Альма и, она буквально была в бешенстве. Что же так сильно разозлило ее? Она почувствовала себя преданной из-за того, что делилась с Элизабет очень личными моментами своей жизни, она думала, что нашла своего идеального человека, но сильно ошиблась. Ей нужно было излить душу, а Элизабет была идеальным слушателем, ведь она даже не говорила. И когда Альма и Элизабет узнали друг друга по лучше, их отношения резко ухудшились, если можно так сказать, у них началась дуэль, которая так или иначе затрагивало интимные моменты личной жизни каждой из женщин. Как мы можем понять, каждая из них была не без греха, но главной проблемой было разочарование в своем партнере, в котором каждая из девушек была уверена на все сто процентов.

Ингмар Бергман снял женское кино, которое ставит мужскую аудиторию в тупик. Режиссер мастерски создает иллюзию сексуальности. Многие люди считают эту картину самой сексуальной во всем кинематографе, хотя казалось бы, в «Персоне» нет интимных сцен, только разговоры. И именно на этом акцентирует внимание режиссер. Монологи - это золотая жила фильма. Мне очень сильно запомнился монолог Альмы, где она рассказывает о своем сексуальном опыте с молодым юношей на пляже, это безусловно одна из самых сексуальных сцен в кино. Она настолько личная и откровенная, что воображение начинает бурлить, другого слова не подберешь. Откровенность, эмоциональность и чувственность - эти слова лучше всего подходят для описания фильма.

Ход изложения сюжета тоже стал приятным сюрпризом, думаю благодаря «Персоне» и стал зарождаться сюрреализм в кино. И он здесь граничит с чистой психоделикой. Картина резко меняется в жанрах где-то на середине, первая часть представляется в мягком варианте изложения, даже чем-то приятном, все эти откровенные разговоры на фоне красивых девушек, но вот вторая часть заставляет по-новому взглянуть на эту историю, она раскрывает истинные лица наших героинь, которые резко трансформируются в отрицательных персонажей. Кто из них победил в этой дуэли, кто прав, а кто виноват, Бергман не дает определенного ответа, опять приходится додумывать самому, в этом и заключается магия этого режиссера, после картин которого, возникает больше вопросов, чем ответов.

Неплохую связку продемонстрировали две музы Бергмана, Лив Ульман и Биби Андерсон, за которыми было приятно наблюдать. И как говорится дело вкуса, но героиня Биби Андерссон мне симпатизировала больше, просто за счет многогранности и таинственности ее поступков, для меня Альма так и осталась до конца неразгаданной. Режиссура Ингмара Бергмана в «Персоне» практически переживает свой пик, он мастерски играет светом, подбирает красивые декорации и даже соблюдает симметрию, добавляя в фильм его фирменную пессимистичность и объективность. Для меня «Персона» - лучший фильм Бергмана и один из самых близких по своему духовному посылу и меняющемуся настроению, особенность заключается в очень личной повествовательности и откровенности самого режиссера.
#
Вчера, 20 июля
ПлеерHDgoТрейлерАктёрыРежиссёрыКадрыФактыОтзывыЛяпыСкачатьРасписание серий
7
Добавить в закладки
Есть жалоба?

Персона
Смотреть Персона в отличном HD 1080p качестве

Психологическая драма, в которой раскрывается одна из важнейших проблем современного мира, когда, несмотря на, казалось бы, нормальное течение профессиональной и личной жизни, человек вдруг ощущает одиночество и бессмысленность своего существования. Будучи знаменитой актрисой, госпожа Фоглер внезапно замолкает прямо во время спектакля и с тех пор перестает разговаривать со всеми.

Пребывание в больнице показывает, что психически она здорова. Медсестра Альма должна вывести ее из этого состояния, и они отправляются вдвоем к морю, где их ждут нелегкие дни общения. {search_torrents}

00
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Войти через: