фильмы и сериалы онлайн
Виктор Павлов Николай Бурляев Федор Одиноков Геннадий Дюдяев Владимир Заманский Анатолий Солоницын Майя Булгакова Ролан Быков Юрий Дубровин Олег Борисов
Алексей Герман
# Фильм снят по повести Юрия Германа «Операция &dbquo;С Новым годом!“».
------
Первоначально фильм был снят под названием «Операция «С Новым годом»».
------
Выпущен на экран только в 1986 году под названием «Проверка на дорогах».
------
Председатель Госкино СССР Алексей Романов усмотрел в фильме нападки на лучшие образцы советского искусства, посвящённого ВОВ, и позаботился о том, чтобы лента не увидела свет. В результате фильм положили «на полку» на 15 лет.
------
На роль Локоткова пробовались Михаил Ульянов, Евгений Евстигнеев, Алексей Глазырин.
------
Первоначально в роли Лазарева должен был сниматься Владимир Высоцкий.
------
На роль Петушкова пробовался Михаил Глузский, но потом он отказался от роли, о чём в последствии сожалел.
------
Натурные съёмки картины проводились близ Волги, в Тверской (тогда Калининской) области. Эпизоды на станции Карнаухово снимались в Бологом на путях парка Медведево.
------
При воссоздании исторической картины партизанской жизни создателей фильма консультировал Герой Советского Союза Никифоров. По его словам, власовцев уверяли, что Советский Союз примет и простит их, но все случилось наоборот. Когда они отвоевали в Красной Армии, после войны их посадили в тюрьму.
------
После успеха «Мой друг Иван Лапшин», «>Проверка на дорогах» была тепло принята и телезрителями и кинокритиками: в 1985 году, среди лучших фильмов года картина заняла 3-е место, Ролан Быков занял 2-е место среди лучших актёров 1986 года, а в 1988 году создатели фильма получили Госпремию СССР.
------
Картина была обвинена в дегероизации народного сопротивления врагу во время ВОВ, главный конфликт был назван фальшивым, а режиссёр был уличен в незнании реалий партизанской жизни. Сам Герман считал, что причиной запрета стала показанная в фильме жалость к людям, сдавшимся в плен.
#Война успешно порождает множество вещей, но более всех иных массово она после себя оставляет следующее: боль и легенды. Легенды разные: о человеческой вере и непоколебимом духе, о самоотверженности и самопожертвовании, о силе и мужестве, о многом ином, что так или иначе пересекается с ранее упомянутыми чертами людского характера. И при съёмках фильма на военную тематику очень важно уметь правильно подать эту легенду, акцентировать внимание зрителя на том, о чем хочется поговорить, вместе с тем не забыв обременить визуальный ряд и демонстрацией столь же распространённой в военное время, той самой боли. Горечь и страх могут быть не только внутри созданной истории, точнее они могут там и не быть, однако окружать рассказываемую историю они должны, дабы не терялась чувственная нить времени. Когда персонажи и сценарий отвечают за событийную черту фильма, атмосфера и мастерская реализация антуража - за проникновенность. На таких принципах строились главные фильмы о войне в стране народа, вкусившего более всего иного мира порождения этой самой войны: в СССР.

И так вышло, что с течением времени, как утихала боль, которая закономерно с течением времени даже после таких своих масштабов нисходит, как сама страна пережила собственное разделение, как кинематограф начал вместе с талантливыми и идейными творцами впускать в своё нутро неумелых бизнесменов с камерами, фильмы о войне.. изменились. Стали пошлее, нереальней, менее проникновенными - не знаю, как правильно сказать. Сегодня примеры вроде «Брестской крепости» - исключение. И потому обязательно следует иногда возвращаться в тот кинематограф, вновь входить в ту плеяду фильмов, которые пугали, завораживали, нравоучительно говорили о боли и страданиях, показывали пример героизма и отваги. Способов для подобного «путешествия» существует масса: «В бой идут одни старики» Быкова, «Они сражались за Родину» Бондарчука, «Иди и смотри» Климова - зависит о желаемого масштаба и тематики размышлений.

Но вместе с тем куда менее распространенным и также действенным для подобного «возвращения» является первый полнометражный фильм Алексея Германа «Проверка на дорогах».

Что интересно, Герман в данной работе только начинает развитие собственного, неповторимого стиля, вместе с тем продолжая развивать умение общаться со зрителем на неоднозначные темы, которое он продемонстрировал ещё в своей прошлой работе «Седьмой спутник», что была создана в соавторстве с Григорием Ароновым. Размышляя о природе предательства, Герман даёт два примера, два характера с различной судьбой и мотивами. Он не симпатизирует кому-то определённому, на что ярко намекает финал. Зритель сам решает, кому сопереживать, а кому нет. Герман вовсе не на данных героях ставит свой фильм - он лишь затрагивает одну определённую легенду с одним определённым лицом в центре внимания, Лазарев (Владимир Заманский), вместе с тем стремясь показать общий портрет войны, на что явственно намекают начало и финал картины. Это позволяет вплести в событийное веретено множество отзвуков, неких сторонних происшествий, вместе с тем не потеряв определённой линии рассуждения - очень умело воссозданная схема, которая в кинематографе является, к слову, не самой простой, особенно для первой полнометражной работы. Хотя незаурядность Германа после данной картины однозначно дала о себе знать: его умение напомнить, оживить кадр, не используя вместе с тем актёров - это отдельная тема для разговора. За ней требуется следить по мере роста Алексея Юрьевича как режиссера, однако отличительная черта уже крайне яркая и проникновенная.

Столь грамотно поставленная декорация, её подробное насыщение, распределение предметов и особенностей интерьера, которые настолько акупунктурно введены в кадр «3 на 4», что не только не перезагружают его, а воссоздают то ненастное время и, главное, окружают им зрителя - это непередаваемое ощущение, которое и принято называть пространным обозначением «магия кинематографа».

Это фильм исключительной красоты. Она встречается только в советских фильмах и только на определённую тематику. На какую? Думаю догадаться не трудно. Он сентенциозный и красивый, пугающий и философский, в рамках обыкновенного, среднего хронометража он размышляет о вере человека в своё отечество, о гордости человека, о чести и бесчестии. Это локальная картина о глобальной войне, которая полностью отражает специфику и ужас тех великих сражений и людей, которые их вели и/или от них страдали. И вместе с тем это - картина далеко не о войне и людях, а о чувствах. Чувствах не межличностных, а индивидуальных. И благодаря той простоте и глубине, с которой Герман ведёт диалог со зрителем, «Проверка на дорогах» остаётся в памяти не размотанным комом тем и образов, к которому если и не захочется полноценно вернуться вновь, то прильнуть в воспоминаниях, пытаясь определить те паттерны, благодаря которым он работает - возжелается.

P.S. Спасибо за внимание.
#
KFKodikHDgoТрейлерАктёрыРежиссёрыКадрыФактыОтзывыЛяпыРасписание серий
7
Добавить в закладки
Есть жалоба?

Проверка на дорогах
Смотреть Проверка на дорогах в отличном HD 1080p качестве

Зима 1942 года. В одной из северо-западных областей России, оккупированной фашистами, действует партизанский отряд лейтенанта Ивана Локоткова, в прошлом - сельского милиционера. Отряд кормить нечем: в округе - одни сожженные деревни и каратели.

Командир принимает решение захватить фашистский эшелон с продовольствием на узловой станции, где охраняется каждый метр. Провести операцию берется раскаявшийся полицай Лазарев, которого немцы знают в лицо. Но можно ли ему довериться?..
  • КАЧЕСТВО: HDRip
  • ОЗВУЧКА:
  • 7.979
    8.00

Проверка на дорогах
HDRip
Сезон
00
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Войти через: