фильмы и сериалы онлайн
Вероника Лазар Федор Шаляпин мл. Элеонора Джорджи Леопольдо Мастеллони Айрин Миракл Дария Николоди Саша Питоефф Алида Валли Ли МакКлоски Габриэле Лавиа
Дарио Ардженто
# Первоначально на роль Марка приглашали Джеймса Вудса, однако актер предпочел ответить отказом.
------
Картина является продолжением фильма Дарио Ардженто - «Подозрение» (1977)
------
Фильм снимался в течение полугода - с 21 мая по 27 сентября 1979 года.
------
Спецэффекты в картине создавал известный маcтер итальянского кинематографа Марио Бава (Mario Bava), который сразу же после окончания работы над фильмом скончался.
------
Фильм снят по роману Томаса де Куинси (Thomas De Quincey) и Дарии Николоди (Daria Nicolodi) «Suspiria de Profundis».
------
На доме в Нью-Йорке, где происходили события фильма, висит мемориальная доска со следующим текстом: «G. GURDJIEFF 1877-1949 RESIDED HERE DURING THE YEAR 1924». В переводе на русский: «Г. Гурджиев 1877-1949 проживал в этом доме в 1924 году».
------
Герой Габриэля Лавиа носит имя Карло, это же имя носит его герой в другом фильме Ардженто «Кроваво-красное», 1975 года.
#Дарио Ардженто сняв «Преисподняя» создал не просто замечательный фильм ужасов, но и показал зрителям настоящее полотно художника, постоянно выдавая красивые кадры, порой просто бегло мелькая ими меж собой, а иногда проводя панорамные неспешные ракурсы, являя полноценную изысканную прелесть архитектуры в геометрических линиях пропорций и дисбаланса, лестничных вертлявых переходах, преломлённом свете и тени, играя с извечной «борьбой» за пространство меж кроваво-красным и насыщенно синим цветом, где будет или не будет человеческая фигура действующего персонажа с подгоняющим любопытством или жутью.

Клиповые кадры мелких деталей крупным планом изящно цепки для восприятия: зелёный кошачий глаз, розовые женские раскрытые губы, блестящий брелок, каблук на просевшем паркете, поедаемая мышь, сияющее лезвие, пятно крови, кисти на книге, острые стеклянные осколки, бумажный лист с напечатанными буквами, мокрые крысы, лунное затмение и так далее, всё это усиливает некий транс наблюдения за происходящим, в резком контрасте, переходя от крупного к малому, значительному и второстепенному. А ведь фильм «Преисподняя» своего рода пусть не детектив, но ребус точно, где зритель пытается докопаться до истины происходящего.

Музыкальный ряд привлекателен, логичен для показанного и создаёт зловещий наплыв атмосферы с постоянным подвохом. Его не похвалить трудно, это ещё один значимый инструмент в режиссёрских руках.

Сюжет увлекателен, он пропитан мистикой там, где её возможно и нет, но она чудится на каждом шагу, например, когда героиня случайно ранит себе кисть или прокалывает палец, невольно подозреваешь о вмешательстве колдовства. «Преисподняя» - это замечательная история-продолжение о Трёх матерях могущественных ведьмах: Суспириорум или Мать Вздохов, Тенебрарум или Мать Сумерек и Лакриморум - Мать Слёз, на этот раз повествующая о второй сестре, обосновавшейся в апартаментах Нью-Йорка. Надо сказать, что как раз её обитель не менее страшна, чем сама хозяйка, одна подобает второй, даже дополняет. Постоянные замаскированные подслушивающие устройства, пурпурные кровавые ковры в коридорах, загадочные служащие с ложной улыбкой на непроницаемых лицах, снующие ведьмины кошки, необъяснимый запах, секретные комнаты, тайны, подозрения и убийства - складывают остов, на который и гармонично ляжет весь визуальный ряд.

Вместе с тем, этот фильм здорово выделяется на фоне первой части истории «Суспирия» и последующей третьей «Мать Слёз». Ардженто передал большим счётом всю художественную череду зрелища, медитативного погружающего просмотра, как будто это лишь видео-зарисовка под музыку, можно сказать, клип (правда, очень мастеровитый, не каждому дано такое снять в умелом использовании продуманного набора красок от преломлённого света направленных прожекторов). Временами многое схоже с предшественником: ливень, красно-синий декор цветов, насыщенные маниакально «красивые» сцены жестоких убийств, магия, колдовство, однако ощущается более глубокий шаг в сторону создания особой усиленной атмосферы именно показать, а не рассказать. По всему хронометражу плёнки диалоги занижены в протяжённости, они не направлены на особую передачу смысла, мы его видим, а они только изредка направляют путь наших глаз. Многим подобный аспект не нравится, я же его нахожу, во-первых, смелым, чтоб большим счётом попытаться «говорить» камерой, декорациями и пластикой персонажей, нежели словами, а во-вторых, занимательным и непредсказуемым в извечном чувстве, что вот-вот откуда-то будет негласное нападение: из-за угла, окна, занавески, даже из самой стены, и оно случается, да не всегда от рук убийцы в перчатках! Чёрную магию невозможно предугадать, за что так увлекательно её взирать с экрана.

Ко всему прочему, возвращаясь к сюжету всей трилогии Ардженто, и именно рассматриваемой промежуточной части, нельзя не указать на очень притягательную изначальную основу для своего направления мистического ужаса с ведьмами, их проделками и приспешниками, донесённую до зрителя в отличном мастеровитом виде. Мне это кино нравится; оно неспешное, ювелирно красивое, запоминающееся, погружающее, красочное, страшное, непредсказуемое, сквозящее загадками, и, пожалуй, особенное в творчестве Ардженто благодаря уклону на недосказанный лишь созерцательный мистицизм Чёрной магии и спонтанную тягу к убийствам, фильм который в первую очередь наблюдаешь, нежели о нём рассуждают с экрана, тем самым, невольно как бы предупреждая зрителя с кем и чем он имеет дело. Здесь этому почти не бывать. Это, как возможность погрузиться с головой в целый созданный мир, где вся атмосфера и воздух пропитана заготовленным насилием, опасной тайной и страшным волшебством, а все люди только прах на ветру, по воле своей незавидной судьбы гонимый к раздуваемой ненасытной печи любопытства в самое жилище ведьмы. Оторваться от экрана невозможно, каждый очередной кадр - подсказка, намёк, или просто деталь, даже целая картина, требующая больше внимания глаз, чем старания услышать пояснение в минимальных диалогах, возможно именно в этом и заключена притягательная магия данного фильма Ардженто, чем все иные привлекательные составляющие.
#
KFKodikHDgoТрейлерАктёрыРежиссёрыКадрыФактыОтзывыЛяпыРасписание серий
5
Добавить в закладки
Есть жалоба?

Преисподняя
Смотреть Преисподняя в отличном HD 1080p качестве

Молодая женщина случайно находит таинственный дневник, в котором находится разгадка тайны «Трех матерей». Эта ужасная тайна свято хранилась веками... Но теперь Зло вырвалось на свободу, накрыв собой полмира, от Рима до Нью-Йорка.
  • КАЧЕСТВО: BDRemux
  • ОЗВУЧКА: HTB
  • 6.416
    6.70

Преисподняя
BDRemux
HTB
Сезон
00
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Войти через: