Фильм" />

Елена онлайн

00
Елена
|
Год: 2011
Страна:Россия
Рейтинг: КП: 7.264 | IMDB: 7.30
Слоган: «Thy Will Be Done»
Ориг. название:
Время:109 мин.
Озвучка: / Не требуется
Качество:BDRip 720p / BluRay
Производство:AR Films
Режиссер(ы):Андрей Звягинцев
Сценарий:
Бюджет:
Сборы Мир:+ $2 440 000 = $2 673 380
Cборы в США:$233 380
Сборы в РФ:$699 592
Премьера (мир):[premiere_usa]{day_usa} {usa_month} {year_usa}[/premiere_usa]
Премьера (РФ):[premiere_rus]{day_rus} {rus_month} {year_rus}[/premiere_rus]
Премьера (Украина):
Возраст:зрителям, достигшим 16 лет
Смотреть фильм Елена в отличном HD 1080p качестве

История пожилой семейной пары Елены и Владимира. Богатый и скупой Владимир относится к Елене скорее как к служанке, чем к жене. У обоих есть дети от первого брака: у Елены - сын, у Владимира - дочь...
Андрей Смирнов Никита Слепченков Надежда Маркина Елена Лядова Василий Мичков Евгения Конушкина Алексей Розин Алексей Маслодудов Екатерина Тарковская Игорь Огурцов
#Родина-мать

Третий фильм Андрея Звягинцева «Елена» окончательно подтвердил, что Звягинцев - режиссер-симптомолог.

Вот ведь как интересно, режиссер показывает нам вроде бы вполне обычную семью, каких тысячи. Муж и жена. Мезальянс - не мезальянс, но договор между ними определенно есть.

То есть своего рода «баш на баш». Услуга за услугу: ты мне заботу и свежевыжатый сок, я тебе достойное содержание, приличную старость. И, собственно, ничего плохого в этом нет, если бы не маленькие нюансы. Эти «договорные» отношения длятся уже более 10 лет, хотя поженились Елена и Владимир всего пару лет назад.

Их жизнь давно устоялась, устаканилась: овсянка по утрам, редкий секс, спортзал у него, а у нее еженедельные вояжи к сыну, на окраину Москвы.

Для меня самое интересное в фильме - сама Елена, ее промежуточность, межеумочность, ее существование на грани «как бы двойного бытия». Т. е. это бытие-между. Она и от мира своего сына никуда далеко не оторвалась, но и к миру Владимира, в прошлом, видимо, крупного функционера, так и не прибилась. Так и осталась сидеть на «двух стульях» - и тут, и там.

И дело не в «классовой ненависти», в каковой многие упрекали Звягинцева.

Елена берет на себя гораздо более опасную и страшную функцию: берется вершить справедливость, становится этаким «борцом невидимого фронта»...

Вот тут и оказывается, что мы совершенно не знаем, не понимаем таких вот «милых»,

«дружелюбных», «своих в доску» Елен, их лица оказываются для нас настоящими «черными дырами».

Звягинцев и совершил открытие этого вроде бы нам «хорошо знакомого лица», которое за два часа из «лица-света» становится «лицом-тьмы». Один взмах ресницы, одно неверное движение, и это «милое», приветливое лицо запросто готово тебя убить. Не фигурально, а физически, весьма иезуитским способом.

Что делает режиссер? По сути, он демонтирует это лицо, которое мы успели полюбить, к которому успели привязаться, к которому прониклись доверием.

Оказывается, не всякого зверя можно приручить, не всякая собака любит своего хозяина. Елена способна «любить», сочувствовать, ходить в церковь и ставить свечку «за здравие», и одновременно способна убивать, потому что генетическая ось, инстинкты, кровь выражены в ней мощнее. Ее натура, ее органика, такая вроде бы «своя», родная, знакомая, управляется животным началом, и никакие нравственные императивы, о ужас! - не вылезают наружу.

И дело не в этом ублюдочном тезисе Шариковых: «и последние станут первыми...», главное вовремя все поделить, и не в ее многолетнем споре с мужем, кто лучше, ее тунеядец-сын или его непутевая дочь. Оба хороши (хотя его дочь, на мой взгляд, все-таки приличнее).

Ужас в том, что Елена на свой дикий лад осуществляет акт «возмездия», как она его понимает. Это ее сын (а не его дочь) должен жить в этих «генеральских» хоромах...

Лицо Елены тем и замечательно, что подтверждает, «олицетворяет» функцию двузначности, чтобы не сказать больше...

В том-то и дело, если Бога нет, значит все позволено...

Вот тебе и Родина-мать...

------
Много упрёков Звягинцеву в «нереальности» происходящего. И я понимаю, в чём тут дело, кажется. У Звягинцева форма очень сильно контрастирует с содержанием, создаётся этакий контрапункт, очень мощная штука. Формально там логика, racio, такое «антониони» действительно. Антониони же очень рационалистичный режиссер, его пустоты, это его «я включаю камеру там, где другие ее выключают», это, на самом деле, признак реалистической школы, где все, как в жизни: двое не встретились, ничего не случилось. И вот, #Звягинцев, формально этой линии аналитической следует, но, при этом, показывает нам почти греческую трагедию, в которой реализма нет. Там слишком много всего и сразу: не просто отбирают дом, но и в душу плюют (чего, например, вовсе нет у Кафки, где бюрократия безлика и нейтральна: у звягинского зла есть лицо), и жена изменяет, да ещё и с единственным другом, и с сыном проблемы, и вообще плохо все. Это, извините, «Царь Эдип», «Король Лир», «Отверженные», «Рокко и его братья». Совсем другая традиция. Кстати, Толстой, который следует как раз по линии, приведшей к Антониони, реалистической, вполне в духе критиков Звягинцева, обвинял Шекспира в том, что «так не бывает», то есть, это не новые претензии, не новый спор. Особенность языка Звягинцева, как я его понимаю в меру своих сил, в том, что он сшибает дискурсы, как какой-нибудь Тарантино (или, отчасти, Триер), при помощи одного языка говорит совсем о другом. Зритель привык видеть трагедию в других декорациях, в пышных декорациях а-ля «Леопард» (ну или загадочных, а-ля «Солярис»), хотя я бы мог вспомнить поистине древнегреческий пафос в творчестве позднего Марко Феррери, но до широкого зрителя (да и до узкого) его поздние шедевры вообще никак не дошли, увы. Вообще, если смотреть такое кино, как «История Пьеры» или «Триумфальный марш», то Звягинцев уже воспринимается привычнее.

И, конечно, очень сложно «попасть в Звягинцева», приклеить к нему ярлык. Я бы, наверное, назвал его, в какой-то степени, деконструктором, как и Тарантино, чей фильм «Бесславные ублюдки» наиболее близок к этой схеме, наиболее понятен европейцу (остальные просто работают на внутренний американский рынок, до конца понятны только там). В «Ублюдках» мы видим язык Трюффо и Шаброля, где-то Клемана и чуть-ли не Климова даже, а потом «Техасскую резню бензопилой» и ревизию истории в стиле комикс (какой истории - другой вопрос). Но, что важно, у Звягинцева - ещё один повод критиков его пнуть - нет традиционного для постмодернизма снижения, даже сцена избиения адвоката в «Левиафане» данная в чистой эстетике Тарантино, звучит совсем иначе, опять попадает мимо ожиданий (мне опять мерещится тут Висконти, у которого даже традиционный жест миланских шлюх, характерное поднятие ноги, приобретает характер священнодействия). В этом смысле, Звягинцев экспериментирует с формой, и как это всегда бывает с экспериментальным искусством, мы не можем знать, куда это заведет, какое место займёт в итоге на полке в библиотеке мировой культуры данный эксперимент.

Или взять как феномен первое впечатление от просмотра «Елены». Поначалу фильм мне категорически не понравился, при том, что досмотрел я его до конца, не отрываясь. Фильм вызвал недоумение. Во-первых, никакого отождествления. Все герои абсолютно посторонние. Вот, кстати, рабочее определение для героев Звягинцева: каждый из них - l`etranger (не outsider) для зрителя. Этакий, в то же время, stranger in us all. Все это не может не вызывать беспокойства, где-то даже паники. Тут Звягинцева можно сближать с Пазолини и Марко Феррери, он выступает, как свидетель каких-то иррациональных и странных (etrange) мотивов, прикрытых рациональной формой западного нарратива. Так вот, «Елена». Первое впечатление - неприятие. Но потом, что важно, начинается автономный, во многом, процесс укладывания по полочкам в голове. И спустя какое-то время приходит понимание, что - да, так и надо. Ровно такие же чувства у меня были от Соррентино, кстати. Поэтому я бы сравнивал этих двоих, принадлежащих к одному поколению. Вообще, по-моему, «Великая красота» это «Левиафан» по-итальянски. И тоже все не очень хорошо там. Странно, что мало кто это заметил.
# Съёмки фильма стартовали 9 апреля 2010 года и полностью проходили в Москве.
------
Изначально фильм должен был сниматься на английском языке, в США или Англии, рабочее название - «Хелен», мужа главной героини должны были звать Ричард. Из-за абсолютно русского менталитета сценария ленты место действия было решено переместить в Россию.
#
KDplayer
Трейлер
KFplayer
HGplayer
Актеры
Отзывы
Факты
Ляпы
Поделиться
HTML ссылка
BB ссылка для форумов
Прямой адрес
Все фильмы и сериалы выкладываются только в ознакомительных целях. После ознакомления покупайте лицензии!
Правообладателям
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика