Фильм" />

Родня онлайн

00
Родня
|
Год: 1981
Страна:СССР
Рейтинг: КП: 7.950 | IMDB: 7.60
Слоган:
Ориг. название:
Время:92 мин.
Озвучка: / Не требуется
Качество:HDTVRip 720p / DVDRip
Производство:Мосфильм, Pervoe Tvorcheskoe Obedinenie
Режиссер(ы):Никита Михалков
Сценарий:
Продюсер(ы):
Бюджет:
Сборы Мир:
Cборы в США:
Сборы в РФ:
Премьера (мир):[premiere_usa]{day_usa} {usa_month} {year_usa}[/premiere_usa]
Премьера (РФ):[premiere_rus]{day_rus} {rus_month} {year_rus}[/premiere_rus]
Премьера (Украина):
Возраст:зрителям, достигшим 12 лет
Смотреть фильм Родня в отличном HD 1080p качестве

Фильм в иронической манере повествует о сложных взаимоотношениях близких друг другу людей. Главная героиня в простоте душевной пытается «склеить» распавшуюся семью любимой дочери. Действуя из самых добрых побуждений, она не в состоянии понять, почему ее вмешательство вызывает столь бурный протест...
Юрий Богатырев Никита Михалков Иван Бортник Александр Адабашьян Нонна Мордюкова Светлана Крючкова Павел Лебешев Всеволод Ларионов Андрей Петров Фёдор Стуков
#Труднее всего писать о простом. Самое трудное!

Все время уводит то в апофеоз, то в банальщину, то в подозрительную сентиментальность. А главное пропадает хоть тресни.

Что такое «Родня» Никиты Михалкова? Во-первых и в главных, простая история.

О том, что человеку нужна семья, нужен дом, ребенок, родина (свое место), любовь, счастье...

Тривиально это? Или сложно?

В спешке и суете нет поводов вглядеться в эти слова.

Однако если хотя бы ненадолго из суеты выпасть, в привычном слове «счастье» вдруг обнаружится корень «часть». Кто себя частью не чувствует - несчастен, неЧАСТен, нечестен, ну и неродствен тоже, как следствие.

Помню, как бабушка сокрушалась, что русские люди разучились родниться. Мне в детстве казалось, что это значит, они разучились ходить в гости... А она только грустно улыбалась и все. А как быть родней, так и не ответила.

Просто это или непросто? Больно или нет?

Отгремела, отблестела, отлетала и отбегала Олимпиада-80. Модники (в том числе увалень Тасик) носят майки с мишками, вокруг все еще царствует спорт: футболисты, бегуны, летуны, мотоциклисты, «мастера» боевых искусств. У Михалкова спорт - символ времени, вернее, современности, скорости, быстроты, соревновательности, жесткости, бескомпромиссного движения вперед. Не оглянуться, не подумать.

Но как быть, если главное не впереди вовсе?

И вдруг - сделать самый решительный шаг - это вернуться... оставшись собой?

«Я решила вернуться к мужу. Работает неизвестно где. Выпивает... Где родился - там и сгодился», - Марья Васильевна говорит это влюбленному в нее по уши Юрию - интеллигенту, главному инженеру рыбзавода. И ей вовсе не кажется (как нам - жителям эпохи развитого прагматизма), что она упускает счастье в этот момент, вовсе нет. Наоборот, она счастлива, что наконец приняла единственно верное решение - простить забулдыгу и гулену Вовчика. И спасти! Как ей легко в этот момент и просто...

Легко ей и тогда, когда она на вокзале, приняв то, что Вовчик забыл и обманул, обнимает его жену, его сына, внучку, целует как родню.

Неслучайно Нинка, наблюдавшая за этой сценой на вокзале, кричит так долго, так много, так пронзительно и торопливо: «Мама, мама, мама...». И догоняет. И признается. И успевает задержать, сказать главное: «Ой, мамочка! Я как подумала, что я без тебя буду делать...».

А Гена (крокодил который), дележ амбиций с бывшим - Тасиком, погоня за модой («кукла американская»), истерики, шлепки суперсовременной дочке и все, что заставляет ее говорить матери: «одинокая женщина - это неприлично, не-при-ли-чно...», - все это, как оказалось, наносное, чужое, возможно, привнесенное городом, временем.

Фильм простой, правдивый, нужный... современный. Но истинно родным его делает Н. Мордюкова. Тасик (Ю. Богатырев), приходя в себя после изящно сделанного тещей нокаута, говорит с укором: «Ай-я-яй! Марья Васильевна! Простая русская женщина...». И точнее не скажешь, именно та самая - почти из некрасовского мифа. Ничего для себя. «Цветы?! - говорит она поклоннику. - Боже сохрани! Никогда я это не возьму». Правду любит так категорично, что у дочери невольно вырывается: «Ты же танк, мама! Ты же танк» (Тасик после посещения ресторана и темпераментного танца с тещей - подписался бы под этим не глядя). Обладает врожденным инстинктом добра и знанием: «все будет хорошо». Во всем искренна, в главном - права.

Всех понимает, любит, всегда надеется, всегда прощает, готова спасти.

Несмотря на столь весомое содержание, получился теплый, далекий от фундаментальности и внушительности некрасовского, по-михалковски сентиментальный и трогательно-смешной образ, из разряда вечных. Мордюкова может и умеет быть тонкой!

Можно ли упрекать Н. Михалкова в идеализации русской женщины, пусть каждый решает сам. Я считаю и достоинством совести, и художественным достоинством тоже - желание преувеличивать доброе в мире, в людях и чувствовать их родней.

------
Пожалуй, единственный фильм, который я смотрел со своей сестрой и нам обеим нравилось. Ей, конечно же, эмоционально-комическое наполнение. Но всё, же я видел, что она видит на экране что-то важное, что вижу и я. Фильм объединил нас. Эстетствующего ковыряющегося киномана и подругу, которая в этом деле плавает не глубоко. Я бы сказал, гламурно плавает на надувном матрасе в купальнике и солнечных очках. И ни за что не желает погружаться в воду, а тем более с аквалангом и постигать этот, чудный, яркий мир кино.

Начинается фильм с долго длящихся кадров, где мы видим кишащую своей зеленой жизнью деревню. Потом вылетает всадник на белом коне, которому тут же, как бы на встречу летит состав с чёрными цистернами. Это противостояние деревенского уклада жизни, благородного как всадник на белом коне и городского, черного и мрачного как эти нефтяные цистерны. В поезде, конечно же, гораздо больше лошадиных сил, чем в одной лошадке, поэтому бой будет не равным. Но не в силе Бог, а в правде, как сказал тоже один человек, тоже на белом коне. Всадник словно св. Георгий Победоносец мчится на огромного страшного огнедышащего, нефтяного дракона. Эта тема одна из центральных в фильме. Впрочем в «Урге», того же Никиты Сергеевича, это тема ещё центральнее.

В «Матрёнином дворе» Солженицына поезд прокатил по деревне, которую символизировала Матрона, вместе со своими узелочками. Так вот сейчас деревенский танк Мария будет бодрячком утюжить этот вражеский город с его лживостью, неискренностью, вечной беготнёй по замкнутому кругу. А Мария, и товарняк наскоку остановит и горящую спичку глотнёт. Так что танки в городе!

Ляпин это воплощение комфорта и свободы. Всякие у него штучки такие имеются. И электробритва, и вентилятор, и бомбочка для чая, у него всё так просто и легко. Рыбный день, в общем, каждый день. Но среди всех этих радостей цивилизации имеется и будильник, который может позвонить в любой момент. Пробили часы, прокуковала кукушка, и лавочка закрылась навечно. Но Мария в итоге выбирает не этот путь. Она выбирает путь тернистый с плодами вечными, а не сиюминутными, хочет взять своего бывшего мужа алкоголика и психопата в деревню. Впрочем, эта трогательная сцена с ним и множеством бездомных собачек говорит нам и о том, что он добрый в душе.

Михалков играет роль официанта, голубка-примирителя, нашего с вами халдея. Конечно он гений, которого иногда заносит. Ведь когда заносит слона, последствия не такие, как от заноса мышки. Давайте простим этому проказнику, ведь за такие фильмы мы у него в долгу по уши.

Нужно отметить сцену, где у Нины случается нервный срыв, после того как её бросил «крокодил Гена» и случились другие неприятные события в одночасье. У неё вдруг становится холодно-мёртвое лицо, она подходит к раскрытому настежь окну, опирается на подоконник и запрокидывает голову назад, так что нам кажется, что она сейчас выпрыгнет из него. Но она слышит звук самолёта, летящего с неба. Она стоит и видит что у неё теперь только два пути, либо в низ, либо в верх. Вверх за Тем, что спустилось к нам с Небес, что бы спасти нас. И режиссёр нам настойчиво намекает на это долгими кадрами небесного самолёта в сопровождении небесно-космической музыки Эдуарда Артемьева.

С самого начала автор нас вгоняет в самую что ни но есть реальность. Некоторые комично обставленные, гениально поставленные сцены это всё смягчают и гармонично разбавляют, но постепенно нам становится душно, тоскливо от палящей обыденной чернушной бытовухи, которая начинает жечь нас всё сильнее и сильнее. И мы всё это отлично понимаем, потому что во всём этом варимся, хоть и живём уже в 21 веке. Варимся мы и наши окружающие. Мы не замечаем, как сливаются миры, тот, что на экране, и тот, что напротив его, в котором мы живём. И мы понимаем, что наша жизнь, такая, как этот советский, неуютный, липкий вокзал на котором мы одни. И тут раздаётся гром! Разверзаются небеса! И наше состояние, ощущение меняется на совершенно иное, на противоположное, на полярное. С Небес на нас льёт питающий, освежающий, смывающий засохшую грязь, всем сердцем вожделенный Божий дождик.

Мир, где обнимаются волк и ягнёнок. Мир, где объединяются и люди, плачущие у экранов. Всё в одну кучу. Все вместе. Единство, превыше всякого единства. И раз я здесь и сейчас сижу и плачу слезами радости от всего этого, и ты, делаешь тоже самое, может через сто лет в совершенно другом конце мира, то воистину, в этой любви нет ни времени ни пространства. И не надо стоять и смотреть на весь этот пир со стороны, как дочь главной героини по началу. Быстрее присоединяйся к оргии праведников! И всё это для нас как откровение.

После сцены на вокзале, следует сцена на рельсах. Сцена, где примиряются главные герои. И под конец, под всё это играет композиция, удобно совмещающая в себе фольклор и современные ударники, бас. Может когда то примирятся и эти две не познаваемые до конца галактики, город и деревня.

P.S -Что ты вечно пишешь, как не бывает?! Чего ты ждёшь то?!
-Я, хоть чего то жду.
-Да, в конце концов, кто ни будь, даст мне платок!
# Фильм снимался в городе Днепропетровске, съемки проходили в двух городских парках им. Чкалова и им. Шевченко, а также в ресторане «Маяк».
------
Эпизод, в котором у персонажа фильма внезапно звонит находящийся в его портфеле будильник, Никита Михалков использовал также в своём фильме «12» (2007).
------
Римма Маркова (администратор в гостинице) в реальной жизни увлекалась карате. Этот интересный факт Никита Михалков использовал в сюжете, где героиня учила движения руками по самиздатовской книге.
------
На роль Вовчика первоначально претендовал Олег Борисов. Но Михалкову категорически запретили снимать Борисова, так как у него были проблемы из-за его отказа сняться в роли Достоевского в фильме Александра Зархи.
#
KDplayer
Трейлер
KFplayer
HGplayer
Актеры
Отзывы
Факты
Ляпы
Поделиться
HTML ссылка
BB ссылка для форумов
Прямой адрес
Все фильмы и сериалы выкладываются только в ознакомительных целях. После ознакомления покупайте лицензии!
Правообладателям
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика