Фильм" />

Комиссар онлайн

00
Комиссар
|
Год: 1967
Страна:СССР
Рейтинг: КП: 7.850 | IMDB: 7.60
Слоган:
Ориг. название:
Время:109 мин.
Озвучка: / Не требуется
Качество:DVDRip / DVDRip
Производство:Киностудия им. М. Горького, Мосфильм
Сценарий:
Продюсер(ы):
Бюджет:
Сборы Мир:
Cборы в США:$388 029
Сборы в РФ:
Премьера (мир):[premiere_usa]{day_usa} {usa_month} {year_usa}[/premiere_usa]
Премьера (РФ):[premiere_rus]{day_rus} {rus_month} {year_rus}[/premiere_rus]
Премьера (Украина):
Возраст:зрителям, достигшим 6 лет
Смотреть фильм Комиссар в отличном HD 1080p качестве

В разгар гражданской войны, когда части Красной Армии заняли небольшой южный городок, комиссар Вавилова поселяется в многодетной еврейской семье и рожает ребенка...
Раиса Недашковская Игорь Фишман Людмила Волынская Дмитрий Клейман Василий Шукшин Павел Левин Нонна Мордюкова Марта Браткова Ролан Быков Любовь Кац
#Жизнь идёт, пока ты строишь другие планы. В планы Клавдии Вавиловой, комиссара Красной армии, беременность на входила - она должна была скакать на коне, предавать трибуналу дезертиров и распространять принципы коммунизма. Но случилось самое тривиальное на свете, и теперь под сердцем, скреплённым военной муштрой, бьётся другое - маленькое, неведомое, пугающее.

Фильм Александра Аскольдова с подчёркнуто мужским названием рассказывает о судьбе женщины, и, кажется, одного этого достаточно, чтобы усмотреть критику советского строя и уравниловки полов. «Комиссар» стал первой и единственной картиной режиссёра, который сразу после съёмок был признан профнепригодным и «сослан» работать над пропагандистско-документальными лентами, вроде «Товарища КАМАЗа». Все копии «Комиссара» повелели уничтожить, и только спустя двадцать лет единственные сохранившиеся негативы обнаружили в сейфе умершего Сергея Герасимова, руководителя актёрской мастерской при киностудии «Ленфильм».

Картина действительно опередила своё время, и это видно невооружённым глазом. Женщина в советской армии не могла быть женщиной, только товарищем, а товарищи не влюблялись, не беременели и не рожали детей. Признать, что женщина-комиссар, ко всему прочему незамужняя, могла оказаться в положении при исполнении своих прямых обязанностей, означало бы поставить под сомнение большой пласт советской идеологии. Но Аскольдов не просто признаёт этот факт, он в самый центр повествования ставит исключительно женские переживания, не связанные ни с политикой партии, ни с возможным исходом гражданской войны. Клавдия Вавилова оказывается расквартирована в доме еврея Ефима Магазаника и вынуждена посягать на его и без того скудное пропитание. Шестеро детей, жена, старая бабка - без лишнего рта эта семья точно могла бы обойтись. Но против советской власти («наши защитники, холера вас забери») не пойдёшь.

В отношениях Клавдии с хозяевами скромного жилища раскрывается проблематика фильма. Поначалу комиссарша - незваный гость, хуже татарина. Ефим не стесняется демонстративно выносить из комнаты, куда её определили, все пожитки, вплоть до постельного белья, попутно выражая своё возмущение. Женщине и самой неудобно: в первую ночь она мечется из угла в угол, словно зверь в клетке, пока наконец не укладывается спать на пол, на свою солдатскую шинель. Но всё начинает потихоньку меняться, когда жена Ефима, узнаёт об «интересном положении» постоялицы. Для самой Клавдии, как и для руководства армии, беременность - это недоразумение, проблема. Для Марии Магазаник, матери шестерых детей, беременность - это чудо, обещание новой жизни. В диалоге двух женщин, происходящем, в основном, на невербальном уровне, противопоставляется идеология советского строя и общечеловеческие ценности.

В ходе фильма меняется как отношение еврейской семьи к комиссару, так и сама Клавдия. Безликая «она», занявшая хозяйскую комнату, уже на следующее утро приобретает статус «мадам Вавиловой», и к концу истории она уже свойская «тётя» или просто «Клавка». Сама героиня переодевается из грубой шинели в летнее ситцевое платье и платочек, сшитые для неё Марией. Нонна Мордюкова виртуозно балансирует на грани грубой мужиковатости и робкой, впервые обнаруживаемой в себе женственности. В её образе словно звучит немой упрёк в сторону советской власти: как можно превращать женщину в нечто настолько чуждое её природе, что даже дитя под сердцем кажется ей помехой?.. Наблюдая за скромной жизнью семьи Магазаника, Клавдия обнаруживает, что муж и жена живут в любви и согласии, а Красная армия не приносит в их дом ничего, кроме несчастья. Эти удивительные люди умеют радоваться тому, что есть друг у друга, умеют бескорыстно делиться тем, что есть у самих. А советская власть лишь кормит их пустыми обещаниями, отнимает последнее и учит детей играть в войну.

К финалу фильма режиссёр приберегает особо тяжёлые сцены. Ефим Магазаник с горечью признаётся Клавдии: «В нашем городе никогда не будут ходить трамваи, потому что в нашем городе не останется людей». Четверо мальчишек избивают свою сестру, изображая освободительную армию. Люди с нашитыми звёздами Давида медленной змейкой тянутся к воротам города, волоча за собой гробы, тоже со звёздами. Клавдия понимает, что серенький волчок, про которого она поёт своему новорождённому малышу, уже пришёл в мирный Бердичев, а она сама прожила жизнь в жестоком заблуждении. Последний поступок комиссара, который завершает картину, это своего рода капитуляция перед самой собой, горькое осознание истины, которая отсутствует в сочинениях Маркса и Энгельса.

Светлое будущее не может быть построено на костях. Справедливый строй не запрещает женщине быть женщиной и рожать детей. Любовь и доброта не имеют расовых и государственных границ.

------
На мой субъективный взгляд в СССР года эдак с 1955/56 по 1966/67 был серебряный век отечественного кинематографа. Начало было положено сильнейшим фильмом - «Сорок первый». А закончилось всё «Комиссаром». Всё что было до... Было до, ну а то что было после...

Вновь мы видим противостояние войны, мира и природы. Военному человеку в очередной раз даётся шанс остановиться, но он им не пользуется. Вновь прекрасно обыгрывается простая истина о том, что Гражданская война не имеет правых и виноватых.

На протяжении всего фильма создаётся впечатление, что все творцы понимают, что это финальный фильм. Всё что будет потом, это будет либо конъюнктура, либо сильно не дотянет, а потому тут прямо-таки кинематографическое пиршество.

Сценарий. Просто и сурово. Именно такой, какой должна быть военная драма. Без экшена, без монументальной боёвки и панорамных сражений. Мало того. В фильме по сути отсутствуют враги. Если, конечно, не считать дезертира, а так же взрывов и канонады.

Диалоги. Они здесь такие что в какой-то момент начинаешь слушать того же Быкова. Который прямо-таки сыплется народной мудростью. Впрочем он не одинок в этом деле.

Звуки. В фильме масса звуков. Здесь вообще всё живёт и даже кричит. Кричит как тем, кто занят в кино, так и тем, кто это кино смотрит. Люди - будьте людьми.

Сюр. В фильме масса вещей, которые и не снились современным корифеям арт-хауса и авторского кинематографа. И это не только сцены солдат с косами посреди пустыни или сцены с лошадьми, здесь вообще каждый второй кадр содержит столько символов, что не разгадать и не понять быстрым набегом.

Картинка. Оператор вообще чудо. С учётом того, что в фильме говорят немного, он создал целую галерею образов и видеоряда, где даже такие не самые центровые кадры, как пушка на фоне голых детей снятая с самых разных ракурсов. Артиллерия - царица полей. Оружие - царь войны.

Саундтрек. Дикое сочетание народных песен и авангардных аранжировок национальных тем. Так всё чётко подогнано как к сюжету в целом, так и к видеоряду в частности...

Актёры. Тут что не герой, то прямо-таки звёздный час. Во-первых, роли получились чрезвычайно разнообразными. Во-вторых, если не брать откровенных статистов, остальные отыграли так, что казалось, что речь не о художественном, а о документальном кинематографе вкупе с прямо-таки космической харизмой и взрослых и детей я просто смотрел и смаковал действие.

Слои. Фильм получился таким вместительным, что тем хватит на десять томов «Война и мир», но, и это удивительно, всем этим веткам и веточкам НЕ было тесно и всем им хватило место выйти, начаться, завершиться и передать эстафету другим.

То что фильм был запрещён, потом стал обрастать некоей легендарностью, думаю, ему на пользу не сыграло. Сейчас восстанавливают много фильмов. Одни расцвечивают, другим добавляют двадцатиканальный звук, ещё чего-то. Этому фильму всё это не нужно. Он хорош тем, какой он есть. Не надо его портить в угоду гламуру мейстрима.

На некоторых форумах я встретил несколько негативных и невразумительных отзывов из серии, «ну вот опять кого-то реабилитировали», встречал я и пару нападок из серии красные/белые на самом деле... Дамы и господа. Открою страшную тайну. Война - закончилась. Появились новые люди, дети играют в другие игры. Вот только мадам Вавилова получив шанс на мир - этот мир не подписывает и продолжает воевать с призраками. Люди, давайте закончим войну. Гражданскую, мировую, освободительную, захватническую. Нас ждут мужья и жёны, нас ждут дети. в конце не буду оригинальничать: Мир вашему дому и вам лично.
# Фильм снят по мотивам рассказа Василия Гроссмана «В городе Бердичеве».
------
29 декабря 1967 состоялось обсуждение фильма на сценарной редакционной коллегии Госкомитета по кинематографии при Совете министров СССР. В результате работа над картиной была остановлена, а Александр Аскольдов был уволен со студии.
------
Фильм был запрещён для показа более двадцати лет.
------
Первый и последний фильм Аскольдова, «Комиссар» без единого показа публике лёг на полку. Режиссёра уволили со студии со штампом в трудовой книжке «профессионально непригоден», исключили из партии, лишили возможности работать по профессии.
------
После просмотра «Комиссара» Сергей Аполлинариевич Герасимов не подчинился требованию смыть все негативы фильма: после смерти Герасимова комиссия не нашла в его сейфе ничего, кроме партбилета и единственного негатива фильма «Комиссар».
#
KDplayer
Трейлер
KFplayer
HGplayer
Актеры
Отзывы
Факты
Ляпы
Поделиться
HTML ссылка
BB ссылка для форумов
Прямой адрес
Все фильмы и сериалы выкладываются только в ознакомительных целях. После ознакомления покупайте лицензии!
Правообладателям
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика