Фильм" />

Рождение нации онлайн

00
Рождение нации
|
Год: 2016
Страна:США, Канада
Слоган: «A Battle Against Slavery»
Ориг. название: The Birth of a Nation
Время:120 мин.
Озвучка: OMSKBIRD records / Люб. Многоголосый
Качество:BDRip 720p /
Производство:Bron Studios, Creative Wealth Media Finance, Follow Through Productions, Hit 55 Ventures, Infinity United Entertainment, Juniper Productions, Mandalay Pictures, Novofam Productions, Oster Media, Phantom Four, Point Made Films, Tiny Giant Entertainment
Режиссер(ы):Нэйт Паркер
Сценарий:
Бюджет:$8 500 000
Сборы Мир:
Cборы в США:$15 861 566
Сборы в РФ:
Премьера (мир):[premiere_usa]{day_usa} {usa_month} {year_usa}[/premiere_usa]
Премьера (РФ):[premiere_rus]{day_rus} {rus_month} {year_rus}[/premiere_rus]
Премьера (Украина):
Возраст:зрителям, достигшим 18 лет
Смотреть фильм Рождение нации в отличном HD 1080p качестве

Историко-драматический байопик о чернокожем рабе-мятежнике Нэте Тёрнере. Веря в свою богоизбранность, Тёрнер воспринимает затмение как знак свыше: черная ладонь накрывает солнце. Под его предводительством вспыхивает восстание, потрясшее рабовладельческую Америку.
Арми Хаммер Колман Доминго Марк Бун Джуниор Онжаню Эллис Джеки Эрл Хейли Нэйт Паркер Эстер Скотт Пенелопа Энн Миллер Дуайт Генри Эйджа Наоми Кинг
#Картина Рождение нации Нэйта Паркера по названию отсылает зрителя к другому «Рождению нации» 1915 года, снятому выдающимся режиссером-новатором Дэвидом Гриффитом. Тому фильму уже более 100 лет, и он, в каком-то смысле, заложил один из камней в основание жанра эпических кинополотен, которых в то время практически не существовало. Тем не менее фильм Гриффита отличался очень заметным расистским посылом, там по сценарию восстание против невинных белых поднимали дикие чернокожие, которых никто особо и не трогал, а главными супергероями оказывались молодые люди в недвусмысленных белых колпаках. Режиссер Нэйт Паркер, очевидно испытывающий неприязнь к классической киноленте и к тому, что именно она до сих представляет кинематографическую Америку того времени нынешнему поколению кинолюбителей, снял «ответку» Гриффиту, где постарался показать, что настоящее рождение американская нация пережила во время восстания Нэта Тернера и других черных рабов, а не во времена возрождения Ку-клукс-клана.

Работа эта, вероятно, также должна была войти в какие-нибудь анналы киноискусства, однако с Гриффитом ее роднит только явная тенденциозность с противоположным знаком. Хороших белых в картине Паркера практически нет. Плантатор Самюэль Тернер - единственный белый товарищ Нэта, мечтающий возродить славное имя своей семьи, сначала просто пресмыкается перед другими землевладельцами, а потом и вовсе показывает свое истинное жестокое белое лицо, за что и несет заслуженную (?!) кару. Его мать, обучавшая Нэта чтению, оказывается способна только в бессилии лить слезы добра. Остальные белые обитатели этого мира вовсе изверги и садисты, которые конечно же не составляли подавляющего большинства населения южных штатов (смотрите Унесённых ветром) в реальности. Однако режиссер Паркер, как бы в отместку Гриффиту за его ряженных карнавальных негров, изобразил их всех злыми и глупыми реднеками, от которых униженные чернокожие ежеминутно терпят страдания. Рабство развращает рабовладельца, формирует агрессивно-безответственный тип характера, ведет к крови, мукам и бунтам, но что стоит за поведение белых плантаторов? Какие они на самом деле в повседневности, в одиночестве, что они думают, во что верят, как оправдываются за свои преступления?

Какой-то характер можно разглядеть только у упомянутого Самюэля Тернера, остальные белые просто негодяи, которыми не движет ничего, кроме руки сценариста, пытающегося поучаствовать в конъюнктурной борьбе за права черных, развернувшейся в наши дни после излишне агрессивного поведения некоторых белых полицейских по отношению к черным. Все это вылилось в многочисленные митинги, некоторые из которых переросли в массовые грабежи и погромы, а также породило современные мемы, типа Black Lives matter.

На просьбы поработать над сценарием и персонажами более основательно и справедливо режиссер как бы намекает, что его предки итак достаточно работали на хлопковых полях, поэтому белые (до сих пор пораженные расизмом) никакого снисхождения, понимания и глубины не заслуживают. Фильм изобилует крупными планами лиц, по которым стекают слезы, а на постере в качестве виселицы изображен американский флаг! Очень актуальное и смелое высказывание для 1915 года, но не для времени президентства Б. Обамы. Внимательный зритель также подметит, что по Паркеру в Гражданской войне на стороне северян воевали лишь чернокожие.

Собственно с Нэтом Тернером также происходят невероятные преображения, словно по воле Божией, он из скоромного и добропорядочного протестанта (любая власть от Бога!), непонятно как, превращается в головореза, рубящего не особо виновных перед ним мужчин, женщин и детей топором. Реальный Тернер (а это реально существовавший персонаж) рассказывал на следствии о неких голосах, которые подвигли его на бунт, взял на себя ответственность лишь за одно убийство и был найден прячущимся в яме. Киношный Тернер очевидно мало походит на своего исторического прототипа - далеко не сумасшедший, смелый, героически и грозно восседающий на коне с кинжалом, подобно некоему античному полководцу. Может, это Спартак? Как бы то ни было, герой Нэйта Паркера - это дитя свободы и эпоса, а рабство родит совершенно других персонажей - жестоких и трусливых.

Восстание Тернера опередило свое время и было крайне плохо организовано, поэтому вряд ли могло закончиться успехом. Рабство в США было отменено в 1865 году благодаря президенту Линкольну, однако это было такое большое зло, что его отвратительные плоды американцам приходится вкушать до сих пор.

------
«Рождение нации» Нэйта Паркера является вольным пересказом исторических событий 1831 года. Восстание рабов под руководством Нэта Тёрнера не может быть более своевременным для американской истории сегодняшнего дня. Постоянные нарративы о том, как тяжело жилось и живется чернокожим в США, возвращаются на экраны снова и снова, видимо, с целью напомнить американскому обывателю о черных, простите за каламбур, страницах истории.

Тёрнер являлся одним из самых первых афроамериканцев, кто в открытую выступил против рабовладельческой системы. Свою позицию он выразил с такой неумолимой силой, что мне непонятно, почему историю о нём до сих пор не экранизировали. Тёрнер и его последователи, которые также были освобожденными рабами, путешествовали от плантации к плантации, убивали рабовладельцев и их семьи, включая женщин и детей. «Рождение нации», конечно, немного сглаживает визуализацию этих исторических событий. Но, следует отметить, даже само название является провокационным: здесь вновь присутствует напоминание о том, каким образом строилась Америка, а прожжённые киноманы вспомнят немую эпопею 1915-го о Ку-Клукс-Клане с подобным названием. Полагаю, что аналогичное название Паркер взял сознательно.

Фильм старается следовать подлинной истории Тёрнера, раскрывая всю его подноготную и освещая те или иные причины его поступков. Но иногда начинается жуткая отсебятина. Нельзя сказать, что это плохо. Возможно даже галлюцинации на христианскую тему в сюжете выглядят вполне уместными. Но Нэйт Паркер - не Оливер Стоун или Мэл Гибсон. Стратегия подробного расписания того или иного исторического события в фильме у Паркера представлена слишком упрощенным образом. Причем настолько упрощенным, что в определенный момент «Рождение нации» просто деградирует до разглагольствований расового мстителя, якобы благословленного высшими силами. К концу сценарий вообще становится какой-то злой сказкой, перенесенной на экран с таким утомительным убеждением в правоте идей о «добре с кулаками», что отдельные благородные черты главного героя не кажутся заслуживающими уважения.

Также следует отметить странную чрезмерную увлеченность режиссера сексуальной эксплуатацей. В фильме часто акцентируется сексуальные надругательства над чернокожими женщинами от белых рабовладельцев. Не спорю, сексуальное рабство могло быть огромным мотивирующим фактором в бунте. Но сценарий настолько погряз в этой теме, что игнорирует другие аспекты рабовладельческой активности, превращая тем самым Тёрнера в обыкновенного линчевателя.

Поскольку картина является лишь прославлением Тёрнера и фокусируется на его личности, то говорить о второстепенных героях почти нечего. Марк Бун Джуниор творит актерское искусство буквально из ничего, его герой очень запоминающийся, на самом деле. Арми Хаммер также имеет несколько отличных появлений в роли хозяина Тёрнера, который ошибочно считает себя более просвещенным, чем иные рабовладельцы. Думаю, его персонажу следовало дать больше экранного времени. В картине также отметился Джеки Эрл Хейли в присущей ему роли мерзкого типа. Честно говоря, из остальных героев и актеров как-то никто больше и не запомнился.

Но главное - фильму Паркера не хватает какой-то своей искры. Такое чувство, что окончательный продукт вышел эффектным, но никто из людей, принявших участие в создании фильма, не верили в те истины, которые сценарий активно пропагандирует. Сентиментальные звуковые эффекты в моменты кровопролития; отдельные поэтические штрихи, когда, например, кукуруза обагрилась кровью. Всё слишком пресно и предсказуемо, словно уже было сотни и сотни раз. Думаю, история Тёрнера на большом экране должна выглядеть иначе. Следовало бы создать опасное приключение с разоблачительными истинами. А каждая сцена обязана выглядеть страшной и харизматичной, как сама персона Тёрнера. Сценарий мог бы рискнуть и зайти далеко, пожалуй, слишком далеко, а затем продолжать идти, как и последователи Тёрнера после его смерти.
# Бунт рабов, о котором идёт речь в фильме, произошёл в округе Саутгемптон, штат Виргиния, 21-23 августа 1831 года.
------
Съёмки фильма заняли 27 дней.
------
Компания Fox Searchlight Pictures заплатила за право распространения фильма по всему миру $17,5 миллиона. Это крупнейшая сделка такого рода в истории национального американского фестиваля независимого кино «Сандэнс», где 22 января 2016 года прошла премьера фильма Нэйта Паркера.
------
Нэйт Паркер вложил в создание фильма $100 000 собственных сбережений.
------
Сценарий фильма о Нэте Тёрнере (1800-1831) Нэйт Паркер начал писать в 2009 году.
------
Канадский кинорежиссёр, продюсер и актёр Норман Джуисон, трижды номинированный на премию «Оскар», пытался запустить в производство фильм о Нэте Тёрнере ещё в 1969 году.
------
Съёмки фильма проходили в Саванне, штат Джорджия.
------
Некоторые эпизоды снимали на территории бывшей плантации между Спрингфилдом и Клио, примерно в 50 километрах севернее Саванны.
------
После премьерного показа фильма на фестивале «Сандэнс» режиссёр Нэйт Паркер вырезал из картины около 20 секунд материала.
------
В фильме рассказывается, что толчком к бунту послужило изнасилование жены Нэта Тёрнера белыми, однако сам Тёрнер никогда не утверждал, что женат. Есть свидетельства, что хозяин Тёрнера женил его на рабыне по имени Черри, но Тёрнер так никогда и не признал этот брак. Сам он писал, что к восстанию рабов привели его видения. Как написал один историк: «В седьмом видении Нэт Тёрнер увидел священную войну и решил, что ему предназначено возглавить восстание против угнетателей».
------
В начале фильма мальчика осматривает доктор и говорит на чви, одном из наречий языка акан, распространённом в Гане.
------
Фильм был назван в качестве ироничной отсылки к расистскому фильму 1915 года «Рождение нации».
#
KFplayer
Трейлер
KDplayer
HGplayer
Актеры
Отзывы
Факты
Ляпы
Поделиться
HTML ссылка
BB ссылка для форумов
Прямой адрес
Все фильмы и сериалы выкладываются только в ознакомительных целях. После ознакомления покупайте лицензии!
Правообладателям
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика