Фильм" />

Добро пожаловать, или Соседям вход воспрещен онлайн

00
Добро пожаловать, или Соседям вход воспрещен
|
Год: 2006
Страна:США
Слоган: «В это Рождество ... да будет битва!»
Ориг. название: Deck the Halls
Время:93 мин.
Озвучка: / Дублированный
Качество:BDRip 720p /
Производство:20th Century Fox Film Corporation, All Lit Up Productions, New Regency Pictures, Regency Enterprises
Режиссер(ы):Джон Уайтселл
Сценарий:
Бюджет:
Сборы Мир:+ $12 137 501 = $47 231 070
Cборы в США:$35 093 569
Сборы в РФ:$710 467
Премьера (мир):[premiere_usa]{day_usa} {usa_month} {year_usa}[/premiere_usa]
Премьера (РФ):[premiere_rus]{day_rus} {rus_month} {year_rus}[/premiere_rus]
Премьера (Украина):
Возраст:зрителям, достигшим 12 лет
Смотреть фильм Добро пожаловать, или Соседям вход воспрещен в отличном HD 1080p качестве

В маленьком североамериканском городке в канун Рождества впору объявлять военное положение: один из жителей решил украсить свой дом иллюминацией, которую было бы можно видеть из космоса.

Это не пришлось по душе сельчанам и особенно его ближайшему соседу. Боевые действия готовы разрушить город. Однако в конце концов противоборствующие стороны открывают для себя истинную ценность Рождества.
Кристин Дэвис Сабрина Элдридж Алиа Шокат Дилан Блу Кристин Ченоуэт Келли Элдридж Дэнни ДеВито Хорхе Гарсиа Мэттью Бродерик Фред Армисен
#Когда на подходе новогодне-рождественские праздники, смотреть хочется что-то такое, что обязательно поднимет настроение зимним вечером. Что-то веселое, радостное, счастливое, и, главное, легкое. Декабрь - месяц, в который вовсе не хочется перегружать мысли интеллектуальными авторскими фильмами, тяжелыми драмами, умными, и подчас, скучными артхаусными постановками. Мозг, перегруженный новогодней суматохой, требует отдыха, требует разрядки, требует эмоционального контакта с чем-то предельно простым и предельно традиционным. Поэтому декабрь и первая половина января у многих, по крайней мере, у меня - время комедий. Конечно, не все из них новогодние, но праздничное кино в последнюю неделю уходящего года, естественно, предпочтительнее.

Отечественный кинематограф праздничными комедиями радует нечасто, и, если таковые и случаются, то, как правило, все они основаны на одном - пьянка, плавно переходящая в праздник, или наоборот. Меня, если честно, такая стратегия празднования Нового года, не устраивает совершенно - как в реальной жизни, так и в кинематографе. Семейное празднование Нового года мне гораздо ближе, чем типично русские походы в баню, созерцание мертвенно пьяных дедов морозов и т. п. Из русских фильмов последних 10 лет разве что «Француз» смог немного приблизиться к атмосфере новогоднего чуда.

Конечно, если хочется чего-то теплого и радостного, мы всегда можем обратиться за помощью к старому доброму советскому кино, многие праздничные фильмы которого стали по-настоящему русскими символами уходящего года и приходящего нового. Ну, в какой семье, скажите мне, не смотрели хотя бы раз «Иронию судьбы», «Карнавальную ночь», «Чародеев»? Проблема только в том, что, смотря эти великолепные фильмы из года в год, выучиваешь их, как таблицу умножения, и, также, как и пресловутая таблица, они становятся чем-то само собой разумеющимся. Да, под Новый год эти фильмы показывают на каждом канале, и смотрят их, как правило, так же: мельком, занимаясь украшением елки или готовкой праздничного ужина... Хочется чего-нибудь «чужого», что может стать «нашим», что будешь смотреть, и чему будешь искренне радоваться.

В отличие от нашего кино, в американском существует практически целый поджанр, очень основательный, имеющий свои каноны и свою классику - это «рождественское кино», которое корнями уходит в 30-е-40-е гг., в «Эту замечательную жизнь» Капры, «Чудо на 34-й улице» Мейфилда, «Светлое Рождество» Куртица и т. д. Вот это действительно праздничные фильмы, от которых испытываешь настоящий восторг, которые завтавляют поверить в чудеса и в праздник. Правда, в американском кино не существует традиции шумного празднования Нового года, но их рождественское кино настолько масштабно и многообразно, что подходит зачастую вообще под любой праздник.

Расцвет «рождественского кино» пришелся на 80-е гг., когда сложилась целая система, по которой снимается такое кино: сложился круг описываемых тем, пропагандирование определенных ценностей, классические приемы, даже определенный круг шуток и приколов, а также визуальное воплощение и музыкальное сопровождение у этих фильмов совершенно определенное, и редко выбивается за рамки традиционности. Но, как это ни парадоксально, грандиозные удачи рождественских фильмов 80-х породили ряд неудач таких же фильмов во второй половине 90-х, когда фильмы подобного рода постепенно стали проваливаться в прокатах и терять своего зрителя. Людям просто надоело смотреть одно и тоже. Но в 21-м веке жанр, кажется, возродился. В последнее время я вижу все больше и больше американских комедий, посвященных Рождеству, и, что особенно радует, так это их определенное разнообразие - от гениального «Гринча», лучше которого вообще сложно что-то придумать, если речь идет о новогодних праздниках, до великолепного фарса «Кошмар перед Рождеством» Бартона...

«Добро пожаловать или соседям вход воспрещен» - не из тех фильмов, что порадуют разнообразием. Нет, это традиционная до мозга костей американская рождественская комедия, использующая массу штампов жанра и, пожалуй, даже гордящаяся ими. С этим фильмом я встретил 1-е января 2008 (уже!) года и остался весьма доволен. Да, когда я смотрел этот фильм, я невольно думал, что смотрю какой-то римейк, потому что все, что здесь есть, было еще где-то. Где - неважно. Да и зачем проводить эти бессмысленные параллели со множеством рождественских фильмов? В конце концов, жанр столько лет варится в своем соку, что не повторяться довольно сложно. Конечно, есть и совершенно явные лекала, по которым, как мне кажется, сварганили это кино - «Рождественские каникулы» с Чеви Чейзом и «Рождество с Крэнками» Тима Рота, а из нерождественских фильмов практически один в один повторяет прекрасную комедию «На лоне природы» с Джоном Кэнди и Дэном Эйкройдом.

Схожи в определенной степени и герои, и их действия, ну, а смысл и нравственный посыл подобных фильмов всегда одинаков - будь с семьей, неси добро, верь в чудо, надейся на Санту, да сам не плошай и т. д. И это, мне кажется, правильно и хорошо. По крайней мере, гораздо правильнее и лучше, чем встречать праздник рожей в салате или под столом в обнимку с чьими-то сапогами. Я даже согласен с тем, что американские традиции празднования Рождества и Нового года берут свое начало в дурацкой американской мечте и постоянном самолюбовании и эгоизме, но и в этом я не вижу ничего плохого. В конце концов, каждому свое, но мне приятнее и веселее смотреть на добрые, смешные, традиционные фильмы, которые при всем желании не смогут ничем навредить или как-то кого-то обидеть. Это фильмы, которые не стыдно смотреть с детьми и родителями и над которыми можно беззлобно потешаться.

Итак, «Добро пожаловать» - фильм очень традиционный. В нем есть все, что нужно празднику - спокойный и рассудительный герой, который любит свою семью и мечтает встретить Рождество по календарю, выполняя все календарные предписания - в этот день петь гимны, в этот - наряжать елку, в этот - готовить индейку. Раб традиций и своих комплексов, эдакий Кларк Грисвальд ('Рождественские каникулы «). Есть новый сосед - болтливый и суетливый коротышка, который привозит в спокойный и традиционный район шум, гам, дочерей-близняшек, красавицу-жену, а вместе с ними и новый взгляд на Рождество - оно должно быть не спокойно-семейным, а народно-гулятельным и ярко-броским. Между соседями сразу начинается соревнование - у кого дом ярче, кто лучше украшает елку, чей дом видно из Космоса, кто лучше ездит на коньках... Добрососедское соревнование постепенно переходит в настоящую войну, а из Рождества получается хаос.

Рассказывать остальное бессмысленно - будут и погони на санях, и иллюминация, и рождественские огни, и елка, и обязательные семейные объятья под падающим снежком в финале... Все будет. По мельчайшим крупицам собрал фильм все, что характерно для массы фильмов подобного рода, повторил все с точностью, старательно. И все получилось, все работает. Нет, комедия вышла не такой смешной и веселой, как «Рождественские каникулы», не такой теплой, как «Семья напрокат», не такой яркой, как «Гринч», не такой атмосферной, как «Рождество с Крэнками», и не такой душевной, как «Семья напрокат» или «Каникулы Санта-Клауса». Но здесь есть всего понемногу. Это кино приятное, забавное, легкое, как искусственный снег и необязательное, как елочная мишура. Это не кино вовсе, это ёлочная игрушка, но, также, как елочная игрушка украшает ёлку, этот фильм может украсить семейный домашний вечер, поднять настроение и порадовать вас и ваших близких.

Индивидуальный характер героев в рождественском кино не в чести, здесь главное традиционность, поэтому все персонажи фильма представляют собой некое подобие тех же разнообразных ёлочных украшений. Это не живые люди, а носители определенных функций. Есть такая функция - «семьянин». Её несет Мэттью Бродерик. С чувством, с тактом, с расстановкой. Он не из тех актеров, которые выдают что-то гениальное, но актер приятный, и именно такой нужен для такого кино - милое лицо с трогательно приподнимающимися бровками, простенькое, немного мальчишеское. Бродерику уже за 40, он пополнел, возмужал, но лицо и взгляд все такие же детские. Его герой совершенно точно уверен в том, что он один знает, как нужно встречать Рождество, хотя и не знает, в чем оно, собственно, заключается. Бродерик - находка для семейных комедий, потому что представляет из себя сумму положительных качеств.

Дэнни Де Вито - великий актер, который может играть абсолютно все! Гангстеры и отцы семейства, убийцы и добродушные весельчаки, скромные неудачники и герои-любовники. Де Вито играет хорошо везде, даже в этих традиционных рамках он зажигает по полной. Есть в нем азарт, есть энергия, есть какой-то вечный двигатель, который не дает ему сидеть спокойно. И зритель тоже вливается в его кипучую деятельность. Большая часть юмора ложится на плечи именно Де Вито и он привычно и с честью несет эту нелегкую ношу. И, хотя ничего сверхвыдающегося он в этом фильме не делает, а повторяет свои же роли из «Странных родственников», «Оргазма в Огайо» или «Дюплекса», но это хорошие повторения, приятные штампы.

О Кристин Дэвис и Кристин Ченоуэт сказать, в общем-то, нечего. Совершенно типичные жены главных героев. Милые, симпатичные, и общающиеся сплошными штампами. А Ченоуэт так и вообще совершенно такую же роль сыграла в «Дурдоме на колесах» Барри Зонненфельда в том же году. Типичный набор детей, типичный набор знакомых...

Комбинация однообразных и незатейливых приемов, тем не менее, вполне удачна. К лучшим фильмам жанра, и, тем более, к киноискусству, этот фильм, разумеется, никакого отношения не имеет. Но ведь все новое - это хорошо забытое старое, правда? Так вот, если вас устроит современная версия «Рождественских каникул», то этот фильм для вас. Этот фильм вообще для всех. Провести с ним праздничный вечерок - одно удовольствие. И, уж если выбирать между набившими оскомину юмористами и певцами, несущими свой бред в очередном бездарном телеспектакле и добрыми и веселыми штампами в комедии с Дэнни Де Вито, я выберу последнее. Эта киногирлянда горит пусть и не ярко, зато очень приятно.

------
Любую идею рано или поздно можно довести до абсолютного абсурда и то, что ранее вызывало исключительно теплые чувства, становится чем-то навязчивым, раздражающим и попросту утомляющим. Причем это касается даже такого светлого праздника, как Рождество. К сожалению, многие из нас забывают о том, что именно символизирует этот день и чего конкретно требуют от нас традиции. Никто не говорит, что мы должны с вечера и до самого утра проводить на коленях в церкви, но вместе с тем это не значит, что все внимание должно быть отдано на откуп безумным гонкам по магазинам в поисках распродаж, выбору самой пушистой елки за баснословные деньги и прочим меркантильным мелочам, которые имеют свойство уничтожать всю рождественскую феерию. Однако приходится констатировать факт того, что современные люди все чаще подменяют простые человеческие радости и семейные ценности чем-то совершенно чуждым, от которого точно не будет никакой радости. Прекрасно понимал столь невеселые, и тем не менее набирающие обороты бездушные соревновательные тенденции также и Джон Уайтселл, довольно популярный американский режиссер, известный по работе над множеством известных сериалов. И когда Уайтселлу подвернулась возможность поставить один из редких полнометражных фильмов за свою продолжительную карьеру, да еще и на тему рождественских коллизий, он не имел права отказаться от столь заманчивой возможности. Прорабатывая историю на пару сразу с тройкой сценаристов, Уайтселл задумал продемонстрировать публике может быть не самую революционную и находчивую, но определенно занимательную и веселую картину, в которой можно угадать мотивы из многих рождественских фильмов прошлого, к коим прикладывали руку Крис Коламбус и Джон Хьюз. Конечно, кассовые сборы ленты, озаглавленной в отечественном прокате, как «Добро пожаловать, или Соседям вход воспрещен» были не настолько велики, как того хотелось бы создателям, однако своего зрителя данная история отыскала и обрела немалую известность не в последнюю очередь благодаря пестрому дуэту Мэттью Бродерика и Дэнни Де Вито, которые постарались выстроить между собой особый тип соперничества, переходящий все рамки дозволенного.

Итак, сюжет фильма переносит нас в тихий американский городок, чьи жители готовятся встретить Рождество. Именно здесь проживает семья Стива Финча (Бродерик), откровенно скучного, предсказуемого человека, который отвергает любые сюрпризы в угоду четко установленным правилам. Каждый день Стив старается проводить таким образом, чтобы его планы не подлежали ни малейшему изменению, и раз он привык праздновать рождество по давно установленным семейным канонам, значит так тому и быть и ничто точно не изменится. Традиционные фотографии с супругой и детьми в рождественских свитерах, прогулка по соседским дворам вместе с колядками, выбор самой симпатичной елки и многие другие мелочи бесконечно забавляют Стива, тогда как его сын и дочь более не считают это чем-то интригующим, постепенно утрачивая веру в отца, способного создать настоящий праздник. И все бы Стиву можно было спокойно стерпеть, если бы в один далеко не самый прекрасный для него день по соседству вдруг не объявился чрезмерно энергичный Бадди Холл (Дэнни Де Вито). Разбитной весельчак с двойкой очаровательных дочерей и миловидной супругой моментально переворачивает жизнь городка с ног на голову, заражая всех своим энтузиазмом, который совершенно не сочетается с размеренным характером Стива Финча. Бадди может не так богат, его дом далеко не самый большой в округе, и тем не менее он задумал сделать из него средоточие городского Рождества. Для этого Бадди необходимо набрать просто ошеломительное количество праздничных огоньков, и тем самым сотворить из своей обители едва ли не самую яркую звезду на всей планете! Естественно, что Стив вовсе не питает к этой идее теплых чувств, ведь ранее он считал себя одним из лучших, пускай и предсказуемых, организаторов Рождества. Таким образом, вооружившись гордыней и стремясь доказать всем, что его на самом деле еще никто не знает по настоящему, Стив объявляет Бадди импровизированную войну, которая порой доходит до абсурда. Но так как никто в противостоянии не собирается уступать, ситуация накаляется до предела и просто пестрит всевозможными глупостями на радость улыбающейся аудитории.

Не выдумывая на самом деле ничего экстраординарного, создатели фильма тем не менее смогли окунуть нас в атмосферу праздничного безумия, за которой так комфортно наблюдать со стороны на экране. Не секрет, что многие американцы, а уж тем более те, что проживают в тихих обособленных городках или пригородах, с особым пиететом относятся к празднованию Рождества. За пар недель до наступления этой заветной поры они начинают со строгим вниманием к каждой мелочи украшать свои дома, покупают поздравительные открытки с исключительно точно подобранным рисунком, а также организовывают вечеринки, меню для которых может стоит не одну тысячу долларов. Конечно, за всей этой праздничной мишурой теряется истинный посыл Рождества, его духовное начало и мораль, тонущая под наплывом подарков, иллюминации, игрушек и нарядных елок. И такие картины, как «Добро пожаловать, или Соседям вход воспрещен» напоминают нам, что не так важна безумная гонка за звание самого гостеприимного и умелого хозяина, как то, что мы имеем в своем сердце. На само деле не столь важно, какие веночки весят на входных дверях и сколько сверкающих шариков повисло на еловых ветвях. Истинный смысл в том, чтобы банально не забыть о тех, кто рядом, поздравить их от чистого сердца и быть может просто выпить с ними праздничного пунша во славу рождения Христа. Для наглядности же мы получаем настоящую феерию рождественской бойни с участием двух добропорядочных граждан, которые ну просто обязаны понять, что каждый из них по своему не прав и необходимо принимать свои ошибки и вместе с тем уметь прощать.

Для Мэттью Бродерика роль однообразного педанта Стива Финча не стала особой вехой в карьере, так как он уже давно превратился в символ рядового бесхитростного американцы, который ни на что особенное в жизни не рассчитывает. В реальной жизни Бродерик как актер также перестал во что бы то ни стало добываться особенных высот, уделяя гораздо больше внимания подрастающим детям, от чего участие в картине Джона Уайтсела точно не выдернуло его из привычной зоны комфорта. Фактически Бродерик играет себя и благодаря этому выглядит в кадре очень даже органично. А вот кто перетягивает практически все внимание на себя, так это как всегда заводной Дэнни Де Вито. Его образ получился не самым приятным и притягательным, но этой истории был просто необходим конфликт, который Де Вито мастерски разжег и доказал, что несмотря на его малый рост, переходить ему дорогу себе дороже.

В итоге хочу сказать, что комедия получилась отчасти предсказуемой и вместе с тем озорной и веселой. Так что не проходите мимо.
# Для сцены, в которой Стив и Бадди устраивают соревнование в беге на коньках, Мэттью Бродерику пришлось провести несколько месяцев на тренировках с настоящим конькобежцем.
#
KFplayer
Трейлер
KDplayer
HGplayer
Актеры
Отзывы
Факты
Ляпы
Поделиться
HTML ссылка
BB ссылка для форумов
Прямой адрес
Все фильмы и сериалы выкладываются только в ознакомительных целях. После ознакомления покупайте лицензии!
Правообладателям
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика