Фильм" />

Удел человеческий онлайн

00
Удел человеческий
|
Год: 1959
Страна:Япония
Рейтинг: КП: 7.733 | IMDB: 8.60
Слоган: «An extraordinary picture of man's fate and man's hope...»
Ориг. название: Ningen no joken I
Время:208 мин.
Качество: / DVDRip
Производство:Ninjin Club, Shochiku Films Ltd.
Режиссер(ы):Масаки Кобаяси
Сценарий:
Продюсер(ы):Сигэру Вакацуки
Бюджет:
Сборы Мир:
Cборы в США:
Сборы в РФ:
Премьера (мир):[premiere_usa]{day_usa} {usa_month} {year_usa}[/premiere_usa]
Премьера (РФ):[premiere_rus]{day_rus} {rus_month} {year_rus}[/premiere_rus]
Премьера (Украина):
Возраст:
Смотреть фильм Удел человеческий в отличном HD 1080p качестве

История японского парня, волею судьбы попавшего в водоворот событий Второй мировой войны на территории Китая.
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Инэко Арима Тору Абэ Со Ямамура Тикагэ Авасима Кодзи Намбара Митиё Аратама Тацуя Накадай Акира Исихама Сэйдзи Миягути Кэйдзи Сада
#Экранизация «Условий человеческого существования» вышла почти сразу после написания романа: книга была опубликована в 1958 году, а первая серия фильма вышла на экраны в 1959 году. Кобаяси с большой тщательностью перенёс произведение Гомикавы на экран, но заметно сократил его.

«Условия человеческого существования» - это антимилитаристский роман. Гомикава поднял тему существования честного, порядного человека в годы войны и пришёл к выводу, что в военные годы такие люди не выживают - их вытесняют коварные, лживые, двуличные создания.

В данном фильме роль порядочного человека исполняет Тацуя Накадаи. Он играет очень эмоционально, отражая всё то, что видит, а главное, чувствует, его герой - Кадзи. Кадзи возмущён порядками, царящими на шахте, издевательствами над рабочими. Кадзи возмущён тем, что добытые минералы японцам важнее, чем жизнь людей, и решается протестовать.

В те военные годы (речь идёт о Второй мировой войне) Китай был противником Японии, поэтому военнопленных не щадили. Однако китайцы, работающие на шахте, никогда не воевали, - их деревни сожгли дотла, а самих захватили. Кадзи протестует против того, что люди убивают людей (кстати, в армию он не пошёл по пацифистским соображениям).

Однако его протест остаётся неуслышанным, а его самого по подложному обвинению в бунте отправляют в действующую армию. Первая серия завершена, но ещё две трети впереди.

Как я уже говорил, роман Гомикавы подвергся незначительным сокращениям. Так, одному персонажу значительно снизили роль, а также в фильм не попала знаменательная фраза, брошенная Кадзи одним из китайцев: «Ты думаешь, что тебе живётся хуже нас. Но ты разгуливаешь на свободе, а мы сидим взаперти. Вот встал бы ты на наше место, то понял бы, что сейчас ты живёшь гораздо лучше нас». В книге Кадзи запротестовал, говоря, что он тоже страдает, но уже позже, в армии, он осознал, что был неправ, оказавшись сам в неволе.

Однако в целом фильм заслуживает похвалы. Редко такие романы экранизируют по достоинству, в основном из них выжимают все соки. Эта же эпопея мало чем уступает произведению Гомикавы, а некоторые моменты фильма гораздо более впечталяющи, тем в книге. К примеру, сцена казни и последующего за ним бунта.

Но это была лишь первая серия из трёх. Кадзи идёт в армию, но ещё многое предстоит ему впереди: жестокая армейская дисциплина, беспощадная резня, именуемая войной и страшный плен в советских войсках.

------
Ну что тут говорить... Не оценил. Не проникся. Не осознал. Так сложилось, что избранная Масаки Кобаяси форма изложения полностью увлекла меня в странные и таинственные (даже для моего сознания) дебри сопоставления этой картины с многочисленными советскими эпосами, виденными мною без особого разбора и анализа в далеком детстве. Без сомнений, все эти витиеватые хитросплетения в жизни героев так упорно навязывали образы позабытого сериала «Хождение по мукам». Все похоже. Правда, на этот раз действие происходит в Маньчжурии, захваченной японцами. В центре внимания концентрационный лагерь, где японцы (кроме главного героя) пленят китайцев. Историческая трагедия, волевые герои, разделяющие их судьбу страдающие женщины. А главное - возвышенное отношение к силе человеческого духа, который не может смириться с любыми переменами истории.

Вот сказал главный герой в картине Кобаяси, что не станет брать оружие - и весь фильм, несмотря ни на что, верен своему выбору. Это сближает его с самим Масаки, который в годы войны отказывался идти на повышение. Возможно ошибаюсь, но как-то не прочувствовал я у героя правдоподобности. Хотя все старались, играли может чрезмерно театрально. Тацуя Накадаи был традиционно выразителен.

Разумеется, как это обычно для Кобаяси, все приходит к резкому экспансивному финалу. Казнь невинных китайцев смущается и приостанавливается благодаря мужественным действиям героя. Но, ведь до этого финала еще нужно дожить, а затянутость фильма очевидно не идет ему на пользу. Вот и получается, что снятый явно не без влияния Масаки «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» гораздо более понятен и доступен.
# Экранизация одноимённого романа Дзюмпэя Гомикавы.
#
KFplayer
Трейлер
KDplayer
HGplayer
Актеры
Отзывы
Факты
Ляпы
Поделиться
HTML ссылка
BB ссылка для форумов
Прямой адрес
Все фильмы и сериалы выкладываются только в ознакомительных целях. После ознакомления покупайте лицензии!
Правообладателям
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика