Фильм" />

1453 Завоевание онлайн

00
1453 Завоевание
|
Год: 2012
Страна:Турция
Рейтинг: КП: 5.769 | IMDB: 7.10
Слоган: «The fall of an empire will be the rise of another»
Ориг. название: Fetih 1453
Время:162 мин.
Озвучка: Двухголосый закадровый / Двухголосый
Качество:BDRip 720p /
Производство:Aksoy Film, Medyapim A.S.
Режиссер(ы):Фарук Аксой
Сценарий:
Бюджет:
Сборы Мир:+ $34 449 107 = $34 484 837
Cборы в США:$35 730
Сборы в РФ:
Премьера (мир):[premiere_usa]{day_usa} {usa_month} {year_usa}[/premiere_usa]
Премьера (РФ):[premiere_rus]{day_rus} {rus_month} {year_rus}[/premiere_rus]
Премьера (Украина):
Возраст:
Смотреть фильм 1453 Завоевание в отличном HD 1080p качестве

Историческая драма о завоевании Константинополя султаном Мехмедом II.
Дилек Сербест Эрден Алкан Деврим Эвин Реджеп Актуг Ибрагим Челиккол Рейф Хикмет Кэм Наджи Адыгюзель Мустафа Атилла Кунт Седат Мерт Дженгиз Джошкун
#... Но ведь «практика приводит к совершенству».

Признаться, многого от фильма я не ожидала, хотя и были смутные надежды, что «Завоевание» окажется немножечко краше и адекватнее среднестатистической классики Болливуда (при всей моей к нему любви). И оно оказалось.

Меня, как обращающего достаточно много внимания на «картинку» (после, конечно, сюжета) не порадовала только относительная «бледность» костюмов, «деревянность» компьютерной графики в некоторых моментах, ну и лениво машущие мечиками статисты в сценах сражения, где фокус был поставлен заведомо на Хассана или ещё какого «богатыря».

А теперь что до сюжетной составляющей. Как кто-то уже писал - с реальной историей маловато связи, но кто захочет - пойдет и прочтет как же оно там все было. Но потом - фильм исторический, так как покрывает определенный отрезок времени, определенные события и определенных исторических личностей. Но что-то я не припомню, чтобы где-то - в начале ли, в конце - было сказано «основано на реальных событиях». Или что-то подобное. Когда в жанре фильма есть «история» и «военный экшн», то второй обычно перетягивает чашу весов на себя - поэтому, вполне разумно рассматривать картину именно как военный экшн. Никто ведь не рассматривает «Монти Пайтон и Священный Грааль» с точки зрения истории - хотя эта картина тоже покрывает и определенный отрезок времени, и определенные события, и определенных исторических личностей.

Короче говоря, по поводу «пропагандистского перековеркивания фактов» хочу сказать, что это нормальная практика - чаще всего и любой фильм производства Америки, претендующий на жанр «история» из истории-то имеет лишь «знакомые по учебникам имена» - а все остальное скорее скрытая пропаганда американских ценностей - будь то «300» (хотя о нем вообще не стоит заикаться, поскольку основой все же послужил комикс, а уже основой для комикса - история), будь то «Помпеи», будь то «Храброе сердце». Задача режиссера для любой художественной картины - зацепить на эмоционально-духовном уровне (искусство ведь), а уж достоверностью фактов можно и попрать. Кому нужна достоверность - пусть ищут её в библиотеках и документальном кино.

А в рамках «военного экшена» фильм вполне состоялся.

Что до «мусульманской пропаганды» - ну, это совсем смешно. Я это кино решила посмотреть именно потому что был интересен «взгляд с другой стороны» - потому как очевидно, что в большей части западных картин будет показано какое «правильное и хорошее» христианство (кроме, пожалуй, двухсерийника «Лабиринт» и ещё пары дюжин фильмов, где христианство показано не такой уж «душечкой» самими выходцами христианского мира). То есть - а чего хотели-то? Конечно, кино снятое страной-мусульманкой о завоевателе-мусульманине будет содержать в себе определенное количество мусульманства. И опять-таки - почему христианству это можно, а мусульманству - вдруг нельзя и ай-ай-ай?

Музыка достаточно обычна и проста - в духе типичного «эпичного кино», но везде вполне к месту.

Посмотрелся достаточно легко - несмотря на то, что в среднем всё, что длится более двух часов сводит мне челюсть заведомо - и даже к концу пробил на слезу. Хотя «султаным», милующийся с православной малышкой показался что-то слишком притянутым за уши (но тут, похоже, опять «пропаганда мусульманская» - технически ведь ислам достаточно толерантен по отношению к другим религиям). Ужас, одна пропаганда!

Ах, ещё несказанно позабавили Папа и его свита - с достаточно «типичными» турецкими лицами в ролях. Милота.

В общем, смотреть можно (и может даже нужно), но предварительно расслабив или даже усыпив своего знатока истории, а вместе с ним и стереотипного мыслителя, который, услышав, «Аллах велик!» - требует бежать и прятаться в бункере от «чОртовых террористов».

Всем хорошего кино.

------
С выходом на экраны в 2010 году эпопеи «Вольный Человек» - фильма, который в итоге собрал пять миллионов долларов в турецком прокате (что есть колоссальная сумма для художественной картины в жанре драма/биография) брюхатые отцы турецкого шоу-бизнеса вдруг сообразили, что пора уже прекратить изображать верующих мусульман «тормозами», мешающими строго светскому турецкому обществу двигаться вперед, и начать снимать фильмы об выдающихся личностях некогда цветущего Исламского Мира, на чем можно заработать кучу денег. Именно так ненасытный турецкий кинематограф и открыл для себя новый потенциальный рынок - привередливых религиозных людей, коих можно легко заманить в кинотеатры, пообещав им фильм об их благородных религиозных деятелях или их блистательных завоевателях-мусульманах, которые когда-то сделали вклад в развитие и распространение исламской культуры и цивилизации.

С таким подходом и логикой создатели последующих фильмов не особо старались «состряпать» что-то грамотное, красивое и правдоподобное, а публика продолжала бегать в кинотеатры как стадо парнокопытных. Но после каждой длинной ночи брезжит рассвет и восходит солнце, поэтому когда я услышал о «Завоевании 1453» в моей душе кинокритика зародилась надежда увидеть добротный фильм о мусульманах, с качественным сюжетом и хорошо прописанными характерами. Оказывается, моим надеждам не предстояло сбыться.

«Завоевание 1453» - это стандартный, однообразный и пафосно-претензиционный кусок плохо пахнущего вещества. Нужно сказать, что режиссер этого фильма не только не смог отразить дух Османской Империи, но и вместо того, чтобы создать что-то новое, предпочел опереться на все кинематографические клише - от ориенталистических представлений о жизни султанов, до сцен с битвами, где смешаны техники из китайских фильмов класса «Б» и «Властелина Колец». В фильме нет никакой атмосферы исламской культуры - все богатство Османского Языка сведено на нет, актеры общаются друг с другом используя самые примитивные фразы из турецкого языка, с ужаснейшим «сериальным» акцентом, османские женщины либо трепещут перед мужчинами, либо бросают на них томные взгляды, а улицы Стамбула наполнены торговцами, кричащими наглое турецкое «Yavas be!» и гуляющими девицами, которые покрывают свои головы как угодно, только не в исламском стиле.

Главного героя - великого Мехмеда Второго, завоевавшего Стамбул в 21 год, сценаристы превратили в, извините за выражение, тряпку. Подберите любого турецкого мачо на улице, и он справится с этой ролью не хуже главного актера - Деврима Эвина. Все, что этому актеру приходилось делать, так это местами изображать думающего человека, местами - злобного героя индийских фильмов, который морщит брови перед тем, как замочить пятьдесят человек, а местами - махать мечом с распахнутой на груди мокрой рубашке. Его протагонисты, самые главные персонажи в любом фильме, были и того хуже - злобный консей якобы язвительных и хитрых византийских императоров, плетящие свои интриги в бассейне с девушками, очевидно попавших в этот бассейн прямо с парижских подиумов моды. Операторская работа была, как говорится, на нуле - такое ощущение, будто оператор, по команде режиссера «На старт! Внимание! Марш» пригнувшись бежал через поле битвы с камерой в руках, а все спецэффекты свелись к изображению «Ая-Софьи» без минаретов.

Но все это было бы простительно, если бы Фарук Аксой - автор двух печально известных «бомб» турецкого кино - «Recep Ivedik» и «C?lg?n Dersane», хотя бы немного поинтересовался историей Ислама и жизнью Мехмета Второго. Любое творческое дело, если в нем нет пыла и энтузиазма, обречено на провал - и «Завоевание 1453» - не исключение. При посмотре фильма чувствуется его «недоработанность», и ее причина в том, что весь состав, от режиссера и до дизайнеров костюма, подошли к созданию фильма с ленью и неохотой, мол, состряпаем что-то на хорошую тему, а публика «клюнет». А публика и клюнула, ведь фильм собрал 30 миллионов в родной стране. И будет клевать, до тех пор, пока не научится различать хорошие, качественные истории от плохих, и не будет ходить на фильмы только потому, что в них изображены религиозные люди.
#
#
KDplayer
Трейлер
KFplayer
HGplayer
Актеры
Отзывы
Факты
Ляпы
Поделиться
HTML ссылка
BB ссылка для форумов
Прямой адрес
Все фильмы и сериалы выкладываются только в ознакомительных целях. После ознакомления покупайте лицензии!
Правообладателям
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика