Секунды до катастрофы
Seconds from Disaster
8.061
8.30
Год:
2004
Страна:
Великобритания
Жанр:
Сериал | документальный | 2004 | Великобритания | зарубежные сериалы
В качестве:HD 720p-1080p
Перевод: Двухголосый закадровый | Проф. Двухголосый
Продолжительность:
Актёры: Мики Кольтес, Шейн Нолан, Дзюнъити Кадзиока, Грегори Файт, Эштон Смит, Алан Лоу, Эллин Кемпторн, Брайан Дэвид, Дэйв Ли, Richard Vaughn
Документальный телевизионный сериал о расследованиях антропогенных катастроф и стихийных бедствий в современной истории, а также анализе причины и события, которые привели к возникновению каждой из катастроф. В сериал включены официальные документы, интервью, свидетельские показания для посекундного реконструирования событий.
Смотреть сериал Секунды до катастрофы (2004) бесплатно онлайн
KD
KF
HD
IF
SS
Отзывы
Факты
Ляпы
Актеры
Скачать
#При всех видимых недостатках (навязчивые повторы, некоторая затянутость) сериал смотрится на одном дыхании, особенно серии, посвященные авиакатастрофам. Посмотрев около 20 серий, сформулировал для себя три мысли.
Первая. Идеальное общество нельзя построить не потому, что мир, как утверждают христианские мыслители, «лежит во зле», и не потому, что человек несовершенен и неизбежно где-нибудь оступится. Просто этот мир - настолько сложная система, что никто никогда не просчитает все возможные ситуации. Достаточно посмотреть серию о крушении «Конкорда», где стечение событий кажется просто уникальным, и ухудшение ситуации на каждом этапе могло остановиться, но случались именно те маловероятные события, которые в итоге привели к падению самолета. Наверное, это можно назвать «логикой катастрофы».
Вторая. Ни в одной ситуации вина не возлагается в первую очередь на людей, которые участвовали в событиях. Думается, что это не ангажированность авторов фильма, хотя здесь чувствуется определенная левизна, а особенность западного мышления. Отдельные люди, косвенные виновники катастроф, не смогут предотвратить их в будущем. Виновной в большинстве случаев признается корпорация, к которой принадлежат, например, диспетчеры, или работники химзавода, на котором отказали сразу три системы безопасности и случилась утечка. Деньги и влияние для исправления ситуации имеет только корпорация, которая, заботясь о своих доходах и репутации, модернизирует свою технику, повышает подготовку сотрудников и т. д. И уж совсем в стороне остается государство, которое в идеале должно иметь только представительские функции.
Третья. В основе национального самосознания лежит правовая система, используемая в той или иной стране. Люди привыкают вести себя так или иначе, в зависимости от того, как будет определяться мера их ответственности, и за несколько столетий эта система поведения начинает определять менталитет. Система прецедентного права, или, как ее еще называют, англосаксонская, в этом смысле самая совершенная. Во-первых, она корректируется и улучшается сама собой, а, во-вторых, такое правосудие побуждает воспринимать каждое дело как уникальное и устранять ошибки на системном уровне, а не искать виновного, так как при вынесении приговора важны конкретные обстоятельства, отличающие данное преступление от другого с таким же исходом. Грубо говоря, руководитель корпорации знает, что в случае катастрофы его не осудят не за то, что по его вине погибли люди, а за то, что в его компании по ночам работал один диспетчер вместо двух, который не справился с работой, в результате чего погибли люди. Это вынуждает просчитывать ситуацию, а в случае трагедии в первую очередь устранять все ее причины.
Фильм подводит к банальному выводу: уровень жизни народа определяется в первую очередь степенью независимости и качеством правосудия. Но создать такую систему в России вряд ли удастся, так как нация (то есть, национальное сознание), формируется веками, и мы, скорее всего, уже опоздали начинать такой эксперимент. Тем более, что в очередной раз призывать варягов мы пока и не стремимся.
------
28 серийное кино от National Geografic по катастрофам и расследованиям их причин. ~50 минут на серию. Недокументированные события реставрируются с помощью компьютерной графики. Сначала, на полсерии, хронометраж стадий катастрофы с точек зрения различных участвующих лиц. Далее расследование причин аварий. Под конец краткое изложение: к каким изменениям в технологии, эксплуатации и организации производства привёл данный случай (!) Сделано как захватывающий внимание детектив - рассчитывая посмотреть только 20 минут (для отдыха между работой) я увлекался на все 50 минут.
Расследования подаются со стадиями заходов в тупик, возвращениями в начало расследования, постановками опытов, лабораторными анализами и прочее:
«Может быть сыграл роль фактор &dbquo;А“? Нет. Фактор &dbquo;Б“? Специалисты говорят, что характер влияние фактора «Б» должен быть таким, а не таким. Фактор «В». Да! Фактор «В» сыграл роль - это подтверждают рассчеты и тестовые эксперименты после катастрофы (эксперименты показываются). Однако влияния фактора «В» недостаточно по той-то и той-то причине, нужны дополнительные факторы. Находятся и подтверждаются факторы «Д» и «Ф». Теперь известна причина феномена «А»! Однако, до сих пор не понятно почему произошли феномены «Б» и «В», без которых катастрофы не случилось бы.»
Катастрофы подаются набором сложной цепи событий, феноменов, факторов, причин - мозаика часто достаточно сложная.
Большое количество причин аварии: человеческий фактор, ошибка на стадии проектирования, неисправность оборудования, ошибка некондиционной эксплуатации оборудования, ошибки на стадии организации производства.
Расследование ведётся со строгим научным аспектом. Без «повисших», списанных на кого-то причин. Например, если вы проспали семафор, то дело не обязательно в вашей халатности. Возможно, ваш график устроен с перегрузкой и виновата ваша компания, не учитывающая естественные ограничения человеческих возможностей сотрудников. Если проводник говорит, что не мог послать сигнал по рации - проверяется рация и зона, из которой он посылал сигнал. Оказывается, что рация полностью исправна, а зона не является «мёртвой» для радиоволн. Т. е. не было никаких причин не смочь - проводник и не посылал сигнал.
Основной «пафос» фильма - катастрофы не бывают случайными, несколько просчётов или просто независящих ни от кого обстоятельств объединяются вместе. Еще один топик: катастрофу обязательно нужно изучить, с целью изменения всей индустрии и предотвращения аварий в будущем.
Единственное, что не понравилось это натяжка на хронометраж с помощью риторических вопросов - «так что же случилось.. .», «теперь попытаемся разобраться.. .», «как могло произойти.. .» и прочие. В каждой серии 3-5 минут на этот «задолб» тратится.
Первая. Идеальное общество нельзя построить не потому, что мир, как утверждают христианские мыслители, «лежит во зле», и не потому, что человек несовершенен и неизбежно где-нибудь оступится. Просто этот мир - настолько сложная система, что никто никогда не просчитает все возможные ситуации. Достаточно посмотреть серию о крушении «Конкорда», где стечение событий кажется просто уникальным, и ухудшение ситуации на каждом этапе могло остановиться, но случались именно те маловероятные события, которые в итоге привели к падению самолета. Наверное, это можно назвать «логикой катастрофы».
Вторая. Ни в одной ситуации вина не возлагается в первую очередь на людей, которые участвовали в событиях. Думается, что это не ангажированность авторов фильма, хотя здесь чувствуется определенная левизна, а особенность западного мышления. Отдельные люди, косвенные виновники катастроф, не смогут предотвратить их в будущем. Виновной в большинстве случаев признается корпорация, к которой принадлежат, например, диспетчеры, или работники химзавода, на котором отказали сразу три системы безопасности и случилась утечка. Деньги и влияние для исправления ситуации имеет только корпорация, которая, заботясь о своих доходах и репутации, модернизирует свою технику, повышает подготовку сотрудников и т. д. И уж совсем в стороне остается государство, которое в идеале должно иметь только представительские функции.
Третья. В основе национального самосознания лежит правовая система, используемая в той или иной стране. Люди привыкают вести себя так или иначе, в зависимости от того, как будет определяться мера их ответственности, и за несколько столетий эта система поведения начинает определять менталитет. Система прецедентного права, или, как ее еще называют, англосаксонская, в этом смысле самая совершенная. Во-первых, она корректируется и улучшается сама собой, а, во-вторых, такое правосудие побуждает воспринимать каждое дело как уникальное и устранять ошибки на системном уровне, а не искать виновного, так как при вынесении приговора важны конкретные обстоятельства, отличающие данное преступление от другого с таким же исходом. Грубо говоря, руководитель корпорации знает, что в случае катастрофы его не осудят не за то, что по его вине погибли люди, а за то, что в его компании по ночам работал один диспетчер вместо двух, который не справился с работой, в результате чего погибли люди. Это вынуждает просчитывать ситуацию, а в случае трагедии в первую очередь устранять все ее причины.
Фильм подводит к банальному выводу: уровень жизни народа определяется в первую очередь степенью независимости и качеством правосудия. Но создать такую систему в России вряд ли удастся, так как нация (то есть, национальное сознание), формируется веками, и мы, скорее всего, уже опоздали начинать такой эксперимент. Тем более, что в очередной раз призывать варягов мы пока и не стремимся.
------
28 серийное кино от National Geografic по катастрофам и расследованиям их причин. ~50 минут на серию. Недокументированные события реставрируются с помощью компьютерной графики. Сначала, на полсерии, хронометраж стадий катастрофы с точек зрения различных участвующих лиц. Далее расследование причин аварий. Под конец краткое изложение: к каким изменениям в технологии, эксплуатации и организации производства привёл данный случай (!) Сделано как захватывающий внимание детектив - рассчитывая посмотреть только 20 минут (для отдыха между работой) я увлекался на все 50 минут.
Расследования подаются со стадиями заходов в тупик, возвращениями в начало расследования, постановками опытов, лабораторными анализами и прочее:
«Может быть сыграл роль фактор &dbquo;А“? Нет. Фактор &dbquo;Б“? Специалисты говорят, что характер влияние фактора «Б» должен быть таким, а не таким. Фактор «В». Да! Фактор «В» сыграл роль - это подтверждают рассчеты и тестовые эксперименты после катастрофы (эксперименты показываются). Однако влияния фактора «В» недостаточно по той-то и той-то причине, нужны дополнительные факторы. Находятся и подтверждаются факторы «Д» и «Ф». Теперь известна причина феномена «А»! Однако, до сих пор не понятно почему произошли феномены «Б» и «В», без которых катастрофы не случилось бы.»
Катастрофы подаются набором сложной цепи событий, феноменов, факторов, причин - мозаика часто достаточно сложная.
Большое количество причин аварии: человеческий фактор, ошибка на стадии проектирования, неисправность оборудования, ошибка некондиционной эксплуатации оборудования, ошибки на стадии организации производства.
Расследование ведётся со строгим научным аспектом. Без «повисших», списанных на кого-то причин. Например, если вы проспали семафор, то дело не обязательно в вашей халатности. Возможно, ваш график устроен с перегрузкой и виновата ваша компания, не учитывающая естественные ограничения человеческих возможностей сотрудников. Если проводник говорит, что не мог послать сигнал по рации - проверяется рация и зона, из которой он посылал сигнал. Оказывается, что рация полностью исправна, а зона не является «мёртвой» для радиоволн. Т. е. не было никаких причин не смочь - проводник и не посылал сигнал.
Основной «пафос» фильма - катастрофы не бывают случайными, несколько просчётов или просто независящих ни от кого обстоятельств объединяются вместе. Еще один топик: катастрофу обязательно нужно изучить, с целью изменения всей индустрии и предотвращения аварий в будущем.
Единственное, что не понравилось это натяжка на хронометраж с помощью риторических вопросов - «так что же случилось.. .», «теперь попытаемся разобраться.. .», «как могло произойти.. .» и прочие. В каждой серии 3-5 минут на этот «задолб» тратится.
#
#
0
в закладки
Выключить свет
При просмотре онлайн сериала Секунды до катастрофы, не забудьте выбрать в плеере наилучшее качество HD 1080p или HD 720p
Жалоба
Данный релиз содержит рекламу, вшитую непосредственно в фильм! Это значит, что он может содержать движущийся по экрану рекламный текст и голосовые вставки, громко звучащие в самые неподходящие моменты.
К данной рекламе мы не имеем никакого отношения и мы обязательно обновим данный релиз, когда он появится без рекламы!
К данной рекламе мы не имеем никакого отношения и мы обязательно обновим данный релиз, когда он появится без рекламы!
Рекомендуем посмотреть

Запретные темы истории: Колыбель современной цивилизации

Расследования авиакатастроф

День, когда Земля замерзла

Армагеддон животных

Трансформеры: Боты-спасатели

Расследование Джордан

10.5 баллов: Апокалипсис

10.5 баллов

Город будущего

42 секунды счастья

Вулкан

Последствия

Геошторм

Похитители прошлого

Российская Империя

Сватьи

СССР. Крушение

Небесная машина Пандора
Комментариев пока нет. Стань первым!
Комментариев (0)
Прокомментировать